Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированной направленности №7" города Сосновоборска

Занимаясь в детском саду музыкальной деятельностью, мы прививаем художественный и эстетический вкус воспитаннику. И ответственность за развитие, и воспитание берут на себя два коллектива – это детский сад и семья ребенка.

Музыкальная деятельность в детском саду имеет огромное значение в интеллектуальном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании ребёнка. Начиная работу с детьми в возрасте от полутора лет и продолжительностью в шесть лет, ребята систематически и последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, развивается голосовой аппарат, проводится работа над правильностью дыхания во время пения. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.

Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Уделяется большое внимание слушанию музыки – это и классическая музыка, которая расширяется кругозор ребёнка. Это и народная музыка, которая опирается на традиции. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается произвольность, а это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

Что такое музыкальное воспитание?

Что есть музыка? Почему она так необходима в воспитании и развитии ребёнка? Музыкальный руководитель своей деятельностью помогает родителям в получении знаний о значении музыки в воспитании и развитии детей. Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. Родители как бы переходят из группы в группу вместе со своими детьми. На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей. Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребенка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Акцентируется внимание на том, какое значение для развития детей имеют средства массовой информации. Помогаем определиться с музыкальным материалом для слушания, разъясняем, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста. Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей и о музыкально – ритмических движениях как одном из видов деятельности.

Музыка как средство в воспитании дошкольника

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется элементарное музицирование по технологии Карла Орфа.

В некоторых странах, например, в Японии, уделяется особое внимание музыкальному развитию. Считая, что игра на музыкальных инструментах, способствует лучшему формированию мозга. Поэтому занятия музыкой – это в первую очередь, интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияющих на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал. Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально.

Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми, родители уделяли внимание музыкальному воспитанию, помогая реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.