Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированной направленности №7" города Сосновоборска

Слушание – один из трудных разделов музыкального воспитания дошкольников.

Чтобы дети поняли содержание вокальной музыки, большое внимание уделяется  выразительному  чтению  текста, показу иллюстраций.

Инструментальную  музыку  понять  сложнее. Здесь  используются  игровые приемы. Например, слушание  песни «Дождик» Лобачева: Дождик закапал тихо – тихо. А  потом  начался  сильный ливень, громко  застучали  капли. Но вот выглянуло солнышко, и дождь стал тише… Кап-кап, и, совсем перестал.

В старших группах задачи усложняются, но и здесь большое место отводится  наглядности, образному рассказу.

«Роль музыкальных занятий в развитии

ребенка»

Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребенок сосредотачивается, затихает. Но вот раздается веселая плясовая мелодия – и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения. Ранняя эмоциональная реакция позволяет приобщать к музыке детей, начиная с раннего возраста.

На развитие творчества детей в детском саду во всех видах музыкальной деятельности ориентирует общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Она предусматривает:

  • Слушание
  • Пение
  • Песенное творчество
  • Музыкально - ритмическое движение
  • Музыкально-игровое и танцевальное творчество
  • Игра на детских музыкальных инструментах

Одним из важнейших и доступных видов музыкальной деятельности является пение.

Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг. Поэтому большое внимание уделяется такому инструменту как голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип «от простого к сложному». Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. В младших группах дети подпевают взрослым, в старших группах детей учим петь самостоятельно, точно интонируя, без напряжения связок.


Советы родителей

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллектуальных, творческих музыкальных способностей ребенка, будет невосполним.

Игра на музыкальных инструментах

доставляет огромную радость детям.

Если  учить  детей  систематически и последовательно, то в старшей  группе  все  дети смогут играть на разных музыкальных инструментах. Работа  в  оркестре  формирует  коллектив, дети учатся вместе переживать, радоваться успехам. Для многих ребят игра на инструментах помогает  выразить  свои  чувства, настроение. Эта деятельность открывает перед  детьми  новый  мир  звуков.