Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированной направленности №7" города Сосновоборска

Организм человека живет в ритме:  дыхание, кровообращение (пульс), сон и бодрствование, ходьба, бег, жестикуляция, речь — все это происходит в различных ритмах. Ритм — это последовательное повторение какого-либо действия или движения (пульсация крови, вдох и выдох, сокращение и расслабление мускулов при ходьбе и речи, и т.д.).

Ребенок с ритмическими нарушениями бывает не способен к восприятию, к учению, к коллективной работе в классе. Такой ребенок начинает «выпадать» из учебного процесса, но стоит только ребёнку почувствовать магическую силу ритма, он открыт восприятию внешнего мира. Если ребенок проявляет себя в ритме, это говорит о том, что его воля пробудилась и начала свою работу. А без волевого начала невозможно никакое научение.

Ритмические игры оказывают очень сильное воздействие на детей, причем каждому возрасту соответствуют, свои ритмы. Так, например, маленьким детям свойственен плавающий ритм, более близкий ритму дыхания, чем пульсу.  Они хорошо реагируют на колыбельные песни с ровным покачиванием. Известна любовь детей к качелям, и эта любовь, несомненно, связана с потребностью в ритме, причем в ритме, связанном с дыханием.

Основным ведущим принципом обучения ритму является «образно-двигательный» подход к различным ритмическим явлениям.