Система Orphus

Безопасность
дорожного
движения

Авторизация

Организация питания

В детском саду созданы все условия для организации полноценного питания детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован пищеблок, который состоит из 2 цехов: горячий, мясной и овощной. Технологическое оборудование находится в рабочем состоянии, расставлено согласно поточности приготовления пищи в соответствии с требованиями СанПиН. Для хранения продуктов питания имеются складские помещения и производственные холодильные камеры.

Рационально составленное меню в детском саду представляет собой такой подбор блюд, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергетических компонентах.

В детском саду используется  примерное 20-дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей и норм питания, специально разработанные технологические карты  блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров и углеводов. Использование технологических карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона.

Согласно Уставу в детском саду организовано 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник). В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы.

В детском саду большое внимание уделяется выполнению физиологических норм продуктов (на месяц, квартал).

Необходимым условием здорового питания в детском саду является учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимости отдельных продуктов и блюд). С этой целью медицинские работники ведут строгий учет детей с аллергической реакцией на определенные пищевые продукты. Медицинские работники своевременно осуществляют корректировку питания детей, состоящих на учете, производя замену продуктов на аналогичные продукты питания.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, процессу приготовления пищи и хранению продуктов. Пищеблок детского сада оснащен необходимым современным технологическим оборудованием, посудой. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.  Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации.

Охрана здоровья детей

pdfКомплексный план оздоровительной работы с детьми

С сентября 2011 года согласно Закону РФ «Об образовании» медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается ФБГУЗ  СКЦ «Клиническая больница № 42 ФМБА России». Медицинские работники в детском саду представлены старшими медицинскими сестрами и врачом-педиатром, находящимися в штате ФБГУЗ.

В детском саду созданы все условия для медицинского сопровождения охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников: имеются просторные, светлые игровые комнаты, медицинский и прививочный кабинеты, изолятор, музыкальный, спортивный зал, игровые участки и спортивная площадка. В МБДОУ есть бассейн, в котором дети занимаются 2 раза в неделю. Оборудование в группах (столы, стулья) соответствует росту детей. Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное и равномерное освещение всех помещений. Во всех помещениях имеются графики текущей и генеральной уборки.  В течение дня во всех помещениях соблюдается режим проветривания и влажной уборки.

Со стороны администрации и медицинского персонала обеспечивается постоянный медико-педагогический контроль за соблюдением условий, обеспечивающих здоровье и развитие детского организма, а именно за организацией двигательного режима, методикой проведения занятий и их воздействием на детский организм, за проведением закаливающих мероприятий, санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви. Результаты соблюдения санитарно-гигиенических требований к содержанию помещений с пребыванием детей отражаются в журналах санитарного состояния групп. Итоги проверки за соблюдением медико-педагогических требований при проведении занятий физической культурой оформляются в виде протоколов занятий с указанием нагрузки на детский организм. На особом контроле находится проведение адаптационных мероприятий с вновь поступающими детьми. Адаптационные листы на каждого воспитанника для дальнейшей работы с ним вкладываются в медицинские карты. В течение отчетного периода детей со сложной формой адаптации не выявлено, что является показателем систематической и слаженной работы коллектива по проведению адаптационных мероприятий.

Спортивные сооружения

Наличие спортивных объектов в здании детского сада:

  • спортивный зал,
  • бассейн,
  • олимпийский музей,
  • спортивный мини – комплекс

Наличие спортивных объектов на территории ДОУ:

  • Асфальтированная спортивная площадка с разметкой
  • Футбольное поле с травяным покрытием
  • Полоса препятствий (из колёс)
  • Стационарные металлические лестницы для лазания
  • Прыжковая яма
  • Спортивный комплекс на участке старшей группы

На каждом участке имеются стационарные сооружения для физических упражнений с учетом возрастных особенностей + изготовлены стационарные горки с возможностью использования в любое время года

Электронно-образовательные ресурсы

Познакомиться с нормативными документами в области образования и передовыми педагогическими технологиями нашего времени вы сможете на предложенных сайтах:

  • www.mon.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки РФ.
  • www.ed.gov.ru - Сайт Рособразования.
  • www.krao.ru – Сайт Министерства образования Красноярского края.
  • www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование».
  • www.school.edu.ru - Российский образовательный портал.
  • www.ndce.edu.ru - Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования.
  • www.ict.edu.ru - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
  • www.opennet.edu.ru - Российский портал открытого образования.
  • www.musik.edu.ru - Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала.
  • http://window.edu.ru - "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Для воспитателей:

Для детей:

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникативным сетям

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

 

Предметно-пространственная развивающая среда, созданная в ДОУ,  позволяет каждому ребёнку проявлять творческие способности, реализовывать познавательные, эстетические и коммуникативные потребности.

             Для этого в ДОУ оборудованы и оснащены учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий:

  • театрально-музыкальный и физкультурный залы,
  • бассейн,
  • мини-музей спорта,
  • библиотека (детский кабинет),
  • комната строительных игр,
  • творческая мастерская (ателье).

        В группах созданы условия  для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной. В каждом групповом помещении  организованы развивающие центры в  соответствии с образовательными областями, регламентированными ФГОС ДО:

  • физического развития,
  • познавательного развития,
  • речевого развития,
  • художественно – творческого развития,
  • социально-коммуникативного развития.

Предметно – развивающая среда МБДОУ д/с №24 соответствует принципам ФГОС ДО:

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой образовательной программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов -

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

в каждой группе имеются полифункциональные (не обладающие жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды -

в каждой группе созданы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

 игровой материал периодически сменяется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды – в МБДОУ д/с 24 среда доступна всем воспитанникам во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность:

свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

 Материалы и оборудование исправны и сохранны.

6) Безопасность - все элементы ППС ДОУ соответствуют требованиям безопасности и надёжности в использовании.

            Среда выступает не только условием для творческого саморазвития личности ребёнка, но и показателем профессионального творчества педагогов. В каждой группе выработан свой стиль в оформлении интерьера. Группы пополнены современными информационными стендами.

             Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в ДОУ и гигиеническим требованиям.

             Информационная база МБДОУ д/с 24 включает:

  • 5 персональных компьютеров (5 подключены к сети Интернет);
  • ноутбук,
  • копировальную и другую оргтехнику;
  • экран и проектор.

               Земельный участок ДОУ благоустроен и  озеленен, на его территории оборудованы:

  • прогулочные участки с лёгкими верандами и стационарным оборудованием для двигательной и познавательной активности детей,
  • спортивная площадка,
  • футбольное поле,
  • театральная площадка,
  • лесная поляна
  • тропа туриста (из 15 объектов)

             Эстетически оформлены газоны, клумбы, альпийская горка. Создана экологическая тропа.

В МБДОУ д/с №24  созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, аварийным пожарным освещением, разработан паспорт антитеррористической безопасности, паспорт безопасности дорожного движения.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

         С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.  В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

 

© CopyRight МБДОУ №24 "Искорки" г. Зеленогорск, Красноярский край, 2011-2024, создание сайта: «Меридиан»