Система Orphus

Безопасность
дорожного
движения

Авторизация

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДОУ 
Учредителем ДОУ является муниципальное образование город Зеленогорск Красноярского края. 
Функции и полномочия учредителяДОУ осуществляет Администрация ЗАТО г. Зеленогорска (далее Учредитель) в порядке, установленном постановлением Администрации   ЗАТО г. Зеленогорска .
Часть функций и полномочий Учредителя ДОУ передаются для осуществленаия следующим структурным подразделениям Администрации ЗАТО г. Зеленогорска:
-Управлению образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (далее Управление образования);
-Комитету по управлению имуществом Администрации ЗАТО г.Зеленогорска (далее -Комитет).
Пределы осуществления переданных функций и полномочий Учредителя устанавливаются настоящим Уставом и/или муниципальными правовыми актами г. Зеленогорска.
Функции и полномочия Учредителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации, за исключениме тех, которые отнесены к функциям и полномочиям Администрации ЗАТО г. Зеленогосрка или Комитета в соответствии с настоящим Уставом и/или муниципальными правовыми актами г. Зеленогорска, осуществляются Управлением образования.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

В ДОУ формируются следующие коллегиальные органы управления: Общее собрание трудового коллектива ДОУ, Педагогический совет ДОУ, Попечительский совет ДОУ, Родительский комитет ДОУ, групповое родительское собрание.

Общее собрание трудового коллектива ДОУ (далее - Общее собрание) объединяет всех работников ДОУ, является постоянно действующим коллегиальным органом управления ДОУ.

 К исключительной компетенции Общего собрания относится:

  • избрание представителей работников в состав различных комиссий ДОУ с участием работников;
  • защита прав и интересов работников ДОУ, в том числе согласование (принятие) локальных нормативных актов ДОУ, затрагивающих права работников ДОУ.

Решения Общего собрания, принятие в пределах его полномочий, являются обязательными для всех работников ДОУ. На Общее собрание могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, иных органов коллегиального управления ДОУ, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на Общее собрание, пользуются правом совещательного голоса, вправе вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов.

Педагогический совет ДОУ (далее – Педагогический совет) объединяет всех педагогических работников ДОУ, заведующего ДОУ, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, является постоянно действующим коллегиальным органом управления ДОУ.

 К компетенции Педагогического совета относится:

– обсуждение и выбор вариантов содержания образования в ДОУ, методов и форм образовательного процесса, образовательных технологий и другое;

принятие образовательной программы ДОУ;

- принятие правил приема воспитанников в ДОУ;

- принятие порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления воспитанников;

- утверждение учебных планов ДОУ и режима занятий воспитанников ДОУ;

– рассмотрение вопросов о ходе осуществления образовательного процесса в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, федеральным образовательным стандартом дошкольного образования;­   

-организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение конференций, семинаров и других форм методической работы;­   

-организация работы по повышению квалификации педагогических работников ДОУ, развитию их творческих инициатив;

– содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений.

     Попечительский совет ДОУ (далее – Попечительский совет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления ДОУ.

В состав Попечительского совета входят административные и педагогические работники ДОУ, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии ДОУ.

Компетенция Попечительского совета – содействие эффективному функционированию и развитию ДОУ путем привлечения дополнительных источников внебюджетного финансирования, укрепления связей с другими организациями.

Статус Попечительского совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Положением о Попечительском совете.

Попечительский совет избирается сроком на 3 учебных года. Попечительский совет состоит из не менее 13 и не более 18 человек:

- представителей родителей (законных представителей) воспитанников, избранных на групповых родительских собраниях (по одному от группы) – 9 человек;

- представителей педагогических работников ДОУ, избранных на Педагогическом совете – 2 человека;

- заместителя заведующего ДОУ, назначенного заведующим ДОУ;

- заведующего ДОУ;

- других членов: юридических и физических лиц, изъявивших желание оказывать помощь ДОУ.

 Родительский комитет ДОУ (далее - Родительский комитет) - постоянно действующий коллегиальный орган управления ДОУ.

 В состав Родительского комитета входят председатели групповых родительских собраний, по одному от каждой группы, избранные на групповых родительских собраниях сроком на 1 учебный год.       

 Компетенция Родительского комитета:

-     внесение предложений Педагогическому совету по совершенствованию образовательного процесса;

-         рассмотрение вопросов качества оказываемых ДОУ образовательных услуг;

-         рассмотрение вопросов безопасности содержания воспитанников в ДОУ;

-         согласование локальных нормативных актов ДОУ, регламентирующих: правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников и других локальных актов, затрагивающих права воспитанников;

-         определение перечня и необходимости оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

-         участие в подведении итогов деятельности ДОУ, обсуждение и утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а так же отчета о результатах самообследования;

-         избрание из своего состава представителей в комиссию ДОУ по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

-         заслушивание отчетов о деятельности ДОУ заведующего ДОУ, докладов и информации представителей организаций, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников;

-         оказание помощи ДОУ в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении;

-         содействие организации совместных с родителями (законными представителями) воспитанников мероприятий (родительские клубы, Дни открытых дверей и другие мероприятия);

-         привлечение родительской общественности к оказанию помощи в укреплении материально-технической базы ДОУ: к благоустройству помещений, групповых прогулочных площадок и территории ДОУ;

-             рассмотрение других вопросов развития ДОУ;

-         принятие решений о поощрении, награждении наиболее активных представителей родительской общественности по согласованию с заведующим ДОУ.

        В каждой группе ДОУ постоянно действует групповое родительское собрание (далее - Собрание), объединяющее всех родителей (законных представителей) воспитанников группы.

        Собрание содействует объединению усилий семьи и ДОУ в обучении и воспитании детей.

           Собрание избирает из своего состава председателя сроком на 1 учебный год и делегирует его для представления интересов группы в Родительском комитете ДОУ.

           Собрание избирает из своего состава представителя в Попечительский совет сроком на 3 учебных года. Все Собрания имеют право обсуждения вопросов жизнедеятельности ДОУ и принятия решений в форме предложений Родительскому комитету, Общему собранию трудового коллектива, Педагогическому совету, заведующему ДОУ.Предложения Собраний доводятся до председателей коллегиальных органов управления ДОУ или (и) заведующего ДОУ через председателей Собраний.

         Непосредственное руководство ДОУ осуществляет на условиях срочного трудового договора, заключенного сроком на 5 лет, прошедший обязательную аттестацию   заведующий ДОУ (далее – заведующий).

 Заведующий ДОУ является единоличным исполнительным органом ДОУ и самостоятельно решает текущие вопросы деятельности ДОУ, отнесенные к компетенции заведующего федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Красноярского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом, трудовым договором, заключаемым с заведующим. Заведующий ДОУ не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению Учредителя, Управления образования, Комитета.В частности, заведующий ДОУ:- обеспечивает выполнение муниципального задания, установленного ДОУ;- без доверенности действует от имени ДОУ, представляет его во всех учреждениях, органах и организациях; - заключает и расторгает договоры от имени ДОУ, выдает доверенности;- обеспечивает безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;- планирует, организует и контролирует образовательную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы ДОУ;- утверждает образовательные программы, реализуемые ДОУ, принятые Педагогическим советом ДОУ;- организует проведение самообследования, функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ;-  осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, поощряет работников ДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы;

  • открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • по всем вопросам своей компетенции издает приказы и распоряжения;
  • устанавливает штатное расписание, структуру ДОУ;
  • распоряжается имуществом ДОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и с учетом требований настоящего устава;
  • несет ответственность за деятельность ДОУ перед Учредителем, Управлением образования, Комитетом в пределах переданных функций и полномочий;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

       К компетенции заведующего ДОУ также относится разработка и утверждение следующих локальных нормативных актов ДОУ:

- правил приема воспитанников в ДОУ, принятых Педагогическим советом ДОУ и согласованных с Родительским комитетом;

- порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления воспитанников ДОУ, принятого Педагогическим советом ДОУ и согласованного с Родительским комитетом;

- положения о порядке оказания ДОУ платных образовательных услуг;

- порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников;

- Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;

- иных локальных нормативных актов, утверждение которых не входит в компетенцию коллегиальных органов управления ДОУ.

4.13. Заведующий ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Также заведующий ДОУ несет:

– ответственность в виде расторжения трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, при наличии у ДОУ просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные в пункте 4.14 настоящего устава;

– ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения ДОУ крупной сделки, с нарушением требований действующего законодательства.

 

В соответствии с современными требованиями совершенствуется структура управлением дошкольным образовательным учреждением, что позволяет учитывать все интересы участников образовательных тношений.

Структура_образовательного_учреждения_МБДОУ_дс_24.pdf

Управление МБДОУ д/с № 24 осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ д/с № 24.

Заведующий дошкольного образовательного учреждения – Рыбачкова Анна Владимировна.

Полный адрес учреждения:

субъект РФ: Красноярский край

индекс: 663691

населенный пункт: г.Зеленогорск

улица: Диктатуры Пролетариата  дом: 19

федеральный телефонный код города: (391-69) телефон: 4-44-01,

 факс : 8(39 169) 4-51-34

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

сайт: https://dou24.ru/z24/ 

 

 

 

© CopyRight МБДОУ №24 "Искорки" г. Зеленогорск, Красноярский край, 2011-2024, создание сайта: «Меридиан»