pdfВ детский сад с радостью

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть!

Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать об особенностях этого сложного периода.

В возрасте от 1 года до 3 лет у ребенка все взаимосвязано:

состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст  - наиболее ощутимы изменения: малыш начинает разговаривать, сам собирать или разбирать пирамидку, задавать первые Вопросы. Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы возникают первые переживания, связанные с детским садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?.. И они не напрасны.

Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. Особого внимания с этой точки зрения требует ранний возраст, в котором многие малыши впервые переходят из достаточного замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка усилий, вызывают появление стадии напряженной адаптации. От того, насколько в семье подготовлены к переходу в детское учреждение, зависят и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша.

  1. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, стремится к контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от него, сторонится сверстников. Таким образом, его социальные связи оказываются нарушенными.
  2. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите.
  3. Меняется его активность и по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему миру снижается.
  4. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом.
  5. Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятельством, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушает реактивность организма, приводит к частым болезням.

 

Врачи и психологи различают 3 степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую. Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации поведения, частота и длительность острых заболеваний, проявление невротических реакций.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ:

 

  1. Родители должны привыкнуть к мысли: «мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться. Он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик».
  2. Чтобы адаптация проходила благополучно,  приучайте малыша к режиму дня, сходному с режимом ДОУ, правильно одевайте его, не кутайте.
  3. Большое внимание уделите своевременному формированию навыков самообслуживания. Малыш должен уметь в определенном возрасте пить из чашки, есть ложкой, пользоваться горшком, одеваться и раздеваться.
  4. Желательно заранее отучить от бутылочки, пустышки, укачивания на руках и других вредных привычек.
  5. Для снятия нервного напряжения следует гладить ребенку ручки, ножки, спинку, особенно во время укладывания. Хороший эффект для засыпания дает нежное поглаживание головки ребенка и бровей. При этом рука должна касаться лишь кончиков волос.
  6. В период адаптации не следует ходить с ним в гости, в кино и другие шумные места, так как это создает дополнительную нагрузку на нервную систему малыша.
  7. Создайте дома щадящий режим: больше занимайтесь с малышом, гуляйте, играйте в тихие игры, рассматривайте картинки, раньше укладывайте спать.
  8. В домашних условиях постарайтесь компенсировать возможное недоедание и недосыпание ребенка в детском учреждении.
  9. Для профилактики ОРЗ в период адаптации большое значение имеет   применение витаминных и витаминно-минеральных комплексов по рекомендации врача .
  10. Закаливание ребенка как перед поступлением в ДОУ, так и при пребывании в нем. В период адаптации при закаливании любым методом необходима осторожность. Полезно и в любых условиях доступно полоскание горла холодной водой.

 

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы. Пожалуйста, не стесняйтесь; подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. С вами и вашими детьми работают специалисты высокой квалификации.

Желаем Вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!