Отчет о проделанной работе по кружковой деятельности за квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Актуальность:Занимательная деятельность в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, проявлять индивидуальность.У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала обучения.
Занятия, которые проходили с сентября по ноябрь 2021 года:
1. Подарки Осени«Морковь» – сентябрь;
2. «Пушистые листья»(коллективная работа) – сентябрь
3. «Мухоморчик» – октябрь;
4. «Овощи в корзине» – октябрь;
5. «Ветка осенней рябины» – ноябрь;
6. «Осеннее дерево » – ноябрь.
7. «Цветочек для мамы» ноябрь
Основные методыработы:
Словесный –предварительная беседа
Наглядный- показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
Практической последовательности– изготовлениеизделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные работы.
.
1. «Подарки Осени» - индивидуальная работа.
2.«Пушистые листья»- индивидуальная работа.
3.«Мухоморчик» –индивидуальная работа.
4. « Овощи в корзине »
5.«Ветка осенней рябины»
6. «Осеннее дерево»
7. «Цветочек для мамы» - индивидуальная работа.
Отчет о проделанной работе по кружковой деятельности заIIквартал (декабрь, январь, февраль)
Актуальность:Занимательная деятельность в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, проявлять индивидуальность.У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала обучения.
Занятия, которые проходили с декабря по февраль2022 года
1. «Новогодняя ёлочка» - декабрь;
2.«Зимний парк» - декабрь;
3. «Снегирь на веточке» - январь;
4. «Синица» - январь;
5. «Ежик» - февраль
6.«Наши Защитники»групповая работа – февраль:
Основные методыработы:
Словесный –предварительная беседа
Наглядный - показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
Практической последовательности– изготовлениеизделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные работы.
1. «Новогодняя ёлочка»
Цель: - формировать умение выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток.
- продолжать развивать навыки работы с клеем.
2.«Зимний парк»
Цель: - развивать творческие способности детей умения радоваться своими успехами и успехами своих товарищей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе:
2. «Снегирь на веточке»
Цель: - развивать творческие способности детей, внимание, фантазию и воображение;
- развивать мелкую моторику рук:
3. «Синица»
Цель: - расширить активный словарь детей словами;
- воспитывать интерес к занятию, самостоятельности и стремление к достижению результата:
4. «Ежик»
Цель: - продолжать формировать навыки работы с нитками;
- развивать внимание, наблюдательность;
- воспитывать усидчивость, трудолюбие и аккуратность привыполнении работы с нитками.
5. «Наши Защитники» - групповая работа
Выводы о проделанной работе:
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля. Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с нитью и простейшими инструментами.
- знают и выполняют правила безопасного пользования острыми предметами рукоделия.
- работают с разными видами нити (для шитья, вязания, мулине) по образцу.
Дети продолжаютпрогнозировать и оценивать свои результаты, смотря насвоих товарищей. Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих соседей по столу.
При работе с нитями развивается мелкая моторика, внимание, усидчивость, тактильные ощущения. Ручной труд является самым первым и самым важным предметом, который необходимо осваивать ребенку с самого раннего детства. Во время занятий происходитформирование здорового образа жизни, физическое, нравственное и психологическое развитие ребенка. За месяцы работы (декабрь, январь, февраль)дети уже с огромным удовольствиемпоказывают свои фантазии.
Работая с детьми над коллективной картиной, я сделала вывод, что когда они были включены в процесс, ребята старались помогать друг другу,старались вместе довести все дело до конца.