Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
(китайская пословица)
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира,которые находят отражение в форме поисковой , исследовательской деятельности, направленные на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления.
Предоставив необходимый материал для экспериментирования, педагог ставит перед ребенком определенную задачу, которая позволяет превратить действия по отношению к объекту в деятельность, направленную на достижение определенной цели, т.е. деятельность ребенка получает определенную мотивацию. Взрослый лишь акцентирует его внимание на необходимых отношениях и связях. Все, что демонстрируется педагогом, должно самостоятельно воспроизводиться детьми.Ответы на вопросы они должны давать только после того,как убедились в правильности их путем самостоятельных действий.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность ( почему?, зачем?, как?, что будет?, если? ), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнер,соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую деятельность.
В процессе детского экспериментирования дети учатся:
- видеть и выделять проблему;
- принимать и ставить цель;
- решать проблемы;
- анализировать объект или явление;
- выдвигать гипотезы и предположения;
- осуществлять эксперимент;
- делать выводы;
- фиксировать этапы действий и результаты графически.
{igallery id="5758" cid="9" pid="1" type="classic" children="1" showmenu="1" tags="" limit="4"}