Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей"

Главное меню

 

Из опыта работы воспитателя Сидун Светланы Николаевны.

 

Дети любят рисовать, но не у всех может получиться красивая лошадка, слоник или птичка. Используя трафарет можно нарисовать не одну лошадку, а целый зоопарк. Надо только научить детей пользоваться трафаретом. Соскальзывание карандаша с края трафарета говорит о плохой зрительно – двигательной координации ребёнка. А для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую тонкую моторику руки, и хорошо ориентироваться на листе бумаги, т. к. большая нагрузка на руку в школе может вызвать и чувство усталости, и напряжения при формировании почерка. Овладение ребёнком сложными видами двигательных умений создаст необходимые условия не только для процесса школьного обучения, но и для будущей трудовой деятельности. Развитие точности движений будет способствовать подготовке детской руки к овладению письмом.

При рисовании карандашами важно научить ребёнка не напрягать пальцы, держать карандаш наклонно, штрихи накладывать равномерно, лёгким движением в одном направлении туда и обратно, не выходя за пределы контура.

По готовым трафаретам, имеющимся в продаже, дети обводят внутри контура изображение по своему выбору. Раскрашивают получившиеся изображения по своему желанию. При этом каждый ребёнок может придать своему герою разное настроение, раскрасить его в разный цвет. Выполнение такой работы помогает развитию творческого воображения ребёнка.

Я предложила детям попробовать рисовать на листе бумаги размером А – 3. Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием( картины природы, сюжет сказки, событие из окружающей жизни.) Учила передавать в рисунке пространственные отношения предметов, располагая на одной полосе внизу листа те предметы, которые находятся на земле, а вверху те, которые находятся в воздухе, в небе, а иногда располагать предметы на всем листе. И у детей получались не сразу красивые рисунки. Рисуя дети рассказывали сюжет своего рисунка, сказки.

На занятиях по формированию математических представлений дети пользуются линейками – трафаретами. Для развития у детей ориентировки в двухмерном пространстве я использую линейку – трафарет, которая представляет собой прямоугольник с прорезями в виде квадрата, прямоугольника, овала, круга, треугольников и др. фигур. Фигурные прорези расположены в два ряда. Обводя фигуру в заданном месте, дети учатся ориентироваться на листе бумаги и обозначать местоположение фигуры соответствующими словами: справа, слева, вверху, внизу, посередине, в верхнем левом углу, в нижнем правом углу и т.д. Учатся заштриховывать геометрические фигуры линиями с разными направлениями. Так – же поощряла рисование детьми узоров из геометрических фигур с использованием линейки – трафарета.

Трафареты я использую при подготовке к занятиям демонстрационного или раздаточного материала, игр и упражнений.

Например:

Цель:  Развивать целостность восприятия: умение классифицировать, включать часть в целое, концентрировать внимание; закреплять навыки счета.

1.Найди в ряду предмет, который не похож на другие.

2.Какие предметы спрятаны в рисунке?

3.Назови два одинаковых предмета на рисунке.

4. Игра « Назови предмет».

5. « Какой из предметов лишний» и др.

В подготовительной группе познакомила детей с жанром изобразительного искусства – графикой; познакомила с одним из технических приёмов изображения в графике – штриховым рисунком. Дети учились процарапывать штихелем короткие штрихи работая над картиной – гравюрой.

Рисуя дети упражнялись в рисовании штрихов разного характера. Штрихами хорошо изображать пушистых или лохматых зверей, оперения птиц, колючую хвою елей и многое другое. Лучшими рисунками детей украшали интерьер группы.

Ребёнок научится:

1.Обводить и закрашивать контур внутри трафарета.

2.Обводить изображение и дорисовывать картинку, глядя на образец.

3.Использовать трафареты для рисования сюжетных рисунков – картин.

4.Придумывать забавные истории к рисункам.

5.Ориентироваться на листе бумаги.

 

 

« Сказка про лошадку»

В одном зоопарке жила говорящая лошадка. Лошадка встречала людей и говорила всем: «Здравствуйте». Девочка пришла в зоопарк, хотела посмотреть на зверей и подошла к лошадке. Поиграла с ней. Одна девочка пошла к попугайчику и сказала: «Привет!» и он ответил: «Привет!» В зоопарке было интересно и весило, все улыбались.

Юля. Л. 6 лет.

 

« Космические ракеты».

В одном городе ракета улетела на небо, в космос. В космосе летали другие ракеты. Откуда ни возьмись вылетела летающая тарелка. Она летела на Сатурн. Другие ракеты полетели за ней. Они приземлились на Сатурне, чтобы построить большой город. Дальше они увидели, что все остальные ракеты тоже летят к ним. Люди на ракетах стали прилетать на Сатурн. Потом начали прилетать летающие тарелки. Инопланетяни стали там жить вместе с людьми, и подружились. Люди рассказали где их дом. Эта планета Земля.

Никита. С. 6 лет.