Музыкальный руководитель МБДОУ №182: Грунина Л.А.
{faqslider}музыкальный{/faqslider}
ПЛАН КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (тема, вид, форма) МБДОУ № 182 на 2011-2012 учебный год
Группа дата |
2 младшая |
средняя |
старшая |
подготовительная |
Коррекционные группы |
Сентябрь
|
«Дождик стучится к нам в окно» Доминантное занятие |
«Все о меде» Интегрированное занятие |
|||
Октябрь |
«Репка» Театр кукол |
«Про Деда, Бабу и курочку Рябу» драматизация |
1.10.-Международный день музыки. «Метроритм-сердце музыки» - интегрированное занятие «Это розовое слово «Привет!» (Сценарии о природе) |
||
Ноябрь
|
«Петушок у нас горластый!» |
«Снег пушистый стелется» |
Премьера сказки Музыкально - театральная постановка с участием детей подготовительной группы |
||
Декабрь
|
«Две елочки» -новогодняя сказка МР№6- 2007-49 |
«Маска – я Вас знаю» Творческий конкурс ( номер, костюм) |
|||
Январь
|
«К деткам елочка пришла и игрушкм принесла» |
Праздник бантика |
Рождественские встречи ( фольклор) «В музее», «Петушок» |
||
Февраль
|
Игры за самых маленьких. |
«Колобок» с элементами театрализации |
Беседа о композиторе П.И.Чайковском |
||
Март
|
«Курочка-ряба» Театр кукол |
Теремок- холодок. Литературная композиция |
«Широкая масленица» |
||
Апрель |
В гости к Хозяюшке. |
Чудеса в лесу. |
«Карнавал животных» Музыкальная гостиная ( экологическая) |
||
Май
|
В гости к тетушке Арине. |
Праздник мороженого. |
«День Победы» |
||
Июнь
|
1.«Детство – это я!» - День защиты детей- рисунок на асфальте 2. «Когда с соседями легко»- пикник на природе в День рождения любимого города 3. «Обычаи русского леса «(Троица) МР №4-2008-46 |
||||
Июль
|
Праздник мыльных пузырей.
|
«Нептуновы потехи»- музыкально- спортивный праздник «Праздник цветов» |
|||
Август
|
«Веселый паровозик» -интерактивные игры, аттракционы |
«Праздник летних дождей» (Сценарии о природе) |
ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ на 2011-2012 учебный год
ДАТА |
ТЕМА |
Результат, форма отчета |
Сентябрь |
Требования (ФГТ) к созданию предметной развивающей музыкальной среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы в группах ДОУ. Проект ФГУ ФИРО. |
План- конспект, памятка |
Октябрь |
Знакомство с программным содержанием образовательной области «Музыка». Интеграция содержания и задач в другие образовательные области. |
Консультация, текст |
Ноябрь
|
Система работы со сказкой. Подготовка декораций и атрибутов с участием детей. |
Семинар-практикум, программа |
Декабрь
|
Совместная работа над развитием музыкально- ритмических движений у дошкольников. |
Практическое занятие -план |
Январь
|
«Театральная неделя» - составление программы Правила пения и подпевания (развития вокальных задатков ребенка), согласованное пение. |
Программа недели Памятка |
Февраль
|
Использование здоровьесохраняющих технологий на занятиях музыкой. |
Консультация, текст (из опыта работы) |
Март |
«Удивительные истории о мире музыки В.А.Моцарта» |
Музыкальная гостиная-программа |
Апрель
|
Работа с одаренными детьми. Подготовка и организация районного фестиваля «Кировские звездочки» Организация музыкально-художественной деятельности с детьми ко дню рождения П.И.Чайковского (7.05) |
Отборочный тур
Консультация, текст |
Май |
«Сколько радости на свете - не измерить и не счесть!» Промежуточная и итоговая диагностика результатов освоения детьми ООП ДОУ. |
Творческая встреча, программа. Протоколы |
Июнь |
А вы знакомы с творчеством композитора Г.В.Гладкова? |
Консультация (памятка) |
Июль |
Традиционные народные праздники середины лета. |
Тематический календарь, библиографический список статей |
Август
|
Смотр РПС обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ. Задачи развития в области «Музыка» для возрастных групп |
Протокол памятка |
В течение года совместная работа:
- по созданию РПС в области «Музыка», оснащение музыкальными инструментами;
- со сценарием досугов и праздников, открытых мероприятий;
- подготовке и проведению досугов и праздников, открытых мероприятий, конкурсов и т.п.
- по подготовке материалов и оборудования, декораций, масок, костюмов к досугам и праздникам;
- по выявлению и сопровождению детей с задатками творческой одаренности через участие в творческих конкурсах различного уровня;
- по согласованию содержания музыкальных занятий с темой календарно-тематического планирования воспитателей и темой занятий по экологическому воспитанию
ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ на 2011-2012 учебный год
ДАТА |
ТЕМА |
Результат, форма отчета |
Сентябрь
|
Музыка в жизни ребенка. Цель и задачи музыкального воспитания. Презентация проекта «Прекрасен мир поющий» по развитию вокальных способностей у дошкольников. |
Выступление на общем РС, текст выступления. Проект |
Октябрь
|
Выявление и развитие музыкальных, творческих способностей ребенка дошкольника. Дополнительное музыкальное образование ( студии, кружки, клубы, школы района, города) |
Памятка Информационный бюллетень |
Ноябрь |
Русские народные песни о природе как средство воспитание патриотизма , эмоциональной отзывчивости, экологического сознания. |
Стендовая информация |
Декабрь |
Костюмирование, изготовление декораций, атрибутов, масок к Новогоднему празднику и «Рождественским встречам» |
Консультации, эскизы |
Январь |
Влияние музыки на физическое развитие и здоровье детей. |
Лекция ,текст |
Февраль |
Календарные досуги, праздники и традиции ДОУ |
Фотостенд |
Март |
Концерт для родителей « С Днем рождения, детский сад!» Выступление вокальной группы. |
Программа концерта |
Апрель |
День открытых дверей, посвященный экологическому Дню Земли |
Программа, конспекты занятий, сценарии, фотостенд |
Май |
Результаты промежуточной и итоговой диагностики освоения детьми ООП ДОУ. Отчет о реализации проекта «Прекрасен мир поющий» |
Выступление на общем РС, текст выступления |
Июнь |
А вы знакомы с творчеством композитора Г.В.Гладкова? |
Информационная справка. |
Июль |
Традиционные народные праздники середины лета. |
Тематический календарь |
Август |
Смотр РПС всех возрастных групп обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ в области «Музыка» |
протокол |
В течение года совместная работа:
- по подготовке и проведению досугов и праздников, открытых мероприятий, конкурсов и т.п.
- по подготовке материалов и оборудования, декораций, масок, костюмов к досугам и праздникам;
- по выявлению и сопровождению детей с задатками творческой одаренности , участие в конкурсах различного уровня;
- консультации по запросам родителей;
- выступление на групповых родительских собраниях;
- коррекционная работа.
Театрализованная деятельность в детском саду.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «чему нас учит сказка?»
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям – прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. С.Я.Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Выразительная речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.
Для развития выразительной речи я создаю условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь мне в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день - ведь пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы с детьми над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другими персонажами, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет мне и воспитателям решать многие педагогические вопросы, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.
Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т.д., необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна. В процессе работы над методической темой я ставлю и реализую следующие цели и задачи по развитию детей в театрализованной деятельности.
ЦЕЛЬ: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ:
- последовательное знакомство детей с видами театра;
- поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
- совершенствование артистических навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Свою деятельность организую с учетом следующих принципов:
- импровизационность,
- гуманность,
- систематизация знаний,
- учет индивидуальных способностей каждого ребенка.
Знакомство детей с театральной куклой – бибабо – и театрализованными играми я начинаю в первой младшей группе. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники, - это создает радостную атмосферу.
Начиная со второй младшей группы, детей последовательно знакомлю с видами театров, основными актерского мастерства. Для этого использую этюдный тренинг, помогающий развить внимание и восприятие; прививать навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.
В средней группе кукольный спектакль объединяю с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.
В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях.
В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами.
Названные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах театральной деятельности.
Из многообразия средств выразительности можно порекомендовать:
- во второй младшей группе - формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитировать характерные движения сказочных животных);
- в средней группе - обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);
- в старшей группе - совершенствовать образные исполнительские умения;
- в подготовительной к школе группе – развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.
В содержание занятий по театрализованной деятельности я включаю:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- игры-драматизации;
- упражнения для социально – эмоционального развития детей;
- коррекционно-развивающие игры;
- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
- задания для развития речевой интонационной выразительности;
- игры превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
- упражнения на развитие детской пластики;
- подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок и т.д.
Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее восприятие литературных произведений, тем выше уровень театрального воплощения.
В работе театральной студии «Хочу на сцену!» участвуют не только дети и воспитатели, но и родители
Для того чтобы влиять на развитие артистических способностей детей, я изучаю особенности их воображения и оцениваю уровень их развития. Для этого фиксирую следующие результаты:
- диагностика ( сентябрь-май);
- постановка кукольных спектаклей;
- драматизация сказок;
- проведение праздников (в течение года), конкурсов, концертов.
Грунина Людмила Афанасьевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 182
МОДЕЛЬ развития творческой активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности