Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Музыкальный руководитель МБДОУ №182: Грунина Л.А.

{faqslider}музыкальный{/faqslider}

ПЛАН КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (тема, вид, форма) МБДОУ № 182 на 2011-2012 учебный год

Группа дата

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная

Коррекционные группы

Сентябрь

 

«Дождик стучится к нам в окно»

Доминантное  занятие

«Все  о меде»

Интегрированное  занятие

Октябрь

«Репка» Театр кукол

«Про Деда, Бабу и курочку Рябу» драматизация

1.10.-Международный день музыки.

«Метроритм-сердце музыки» - интегрированное  занятие

«Это розовое слово «Привет!» (Сценарии о природе)

Ноябрь

 

«Петушок  у нас  горластый!»

«Снег пушистый  стелется»

Премьера  сказки

Музыкально - театральная постановка с участием детей подготовительной группы

Декабрь

 

«Две елочки»   -новогодняя

сказка МР№6- 2007-49

«Маска – я Вас  знаю»

Творческий  конкурс ( номер, костюм)

Январь

 

 

«К деткам  елочка пришла и игрушкм принесла»

Праздник бантика

Рождественские  встречи ( фольклор)

«В музее»,   «Петушок»

Февраль

 

Игры за самых  маленьких.

«Колобок» с элементами театрализации

Беседа о композиторе П.И.Чайковском

Март

 

«Курочка-ряба»

Театр кукол

Теремок- холодок.

Литературная композиция

«Широкая  масленица»

Апрель

В гости к Хозяюшке.

Чудеса  в лесу.

«Карнавал  животных»

Музыкальная гостиная ( экологическая)

Май

 

В гости к тетушке  Арине.

Праздник  мороженого.

«День Победы»

Июнь

 

 

 

1.«Детство – это я!»  -  День  защиты  детей- рисунок  на  асфальте

2. «Когда  с соседями легко»- пикник на природе в День рождения любимого города

3. «Обычаи русского леса «(Троица) МР №4-2008-46

Июль

 

Праздник  мыльных пузырей.

 

«Нептуновы  потехи»- музыкально- спортивный  праздник

«Праздник  цветов»

Август

 

«Веселый  паровозик» -интерактивные игры, аттракционы

«Праздник  летних дождей» (Сценарии о природе)

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ на 2011-2012 учебный год

ДАТА

ТЕМА

Результат, форма отчета

Сентябрь

Требования (ФГТ)  к  созданию предметной развивающей  музыкальной  среды, обеспечивающей  реализацию основной  общеобразовательной  программы  в группах  ДОУ. Проект  ФГУ ФИРО.

План- конспект, памятка

Октябрь

Знакомство с программным  содержанием  образовательной  области «Музыка». Интеграция  содержания и задач в другие  образовательные  области.

Консультация, текст

Ноябрь

 

Система работы  со  сказкой.

Подготовка декораций и атрибутов с участием детей.

Семинар-практикум, программа

Декабрь

 

Совместная  работа  над  развитием   музыкально- ритмических движений  у дошкольников.

Практическое  занятие -план

Январь

 

 

«Театральная  неделя» - составление программы

Правила  пения и подпевания (развития  вокальных задатков  ребенка), согласованное  пение.

Программа недели

Памятка

Февраль

 

Использование  здоровьесохраняющих  технологий  на занятиях  музыкой.

Консультация, текст (из опыта работы)

Март

«Удивительные  истории о мире музыки В.А.Моцарта»

Музыкальная гостиная-программа

Апрель

 

 

 

Работа  с  одаренными  детьми.

Подготовка и организация  районного фестиваля «Кировские  звездочки»

Организация  музыкально-художественной деятельности с детьми ко дню рождения П.И.Чайковского (7.05)

Отборочный  тур

 

Консультация, текст

Май

«Сколько  радости на  свете - не измерить и не счесть!»

Промежуточная  и итоговая диагностика результатов освоения детьми ООП ДОУ.

Творческая встреча, программа. Протоколы

Июнь

А вы знакомы  с творчеством   композитора   Г.В.Гладкова?

Консультация (памятка)

Июль

Традиционные  народные  праздники  середины  лета.

Тематический  календарь, библиографический  список  статей

Август

 

Смотр РПС обеспечивающей  реализацию основной  общеобразовательной  программы  ДОУ.

Задачи развития в области «Музыка» для возрастных групп

Протокол

памятка

В течение  года совместная работа:

  • по созданию РПС в области «Музыка», оснащение музыкальными инструментами;
  • со сценарием досугов и праздников, открытых мероприятий;
  • подготовке и проведению досугов и праздников, открытых мероприятий, конкурсов и т.п.
  • по  подготовке материалов и оборудования, декораций, масок, костюмов к досугам и праздникам;
  • по выявлению и сопровождению детей с  задатками творческой одаренности через участие в творческих конкурсах различного уровня;
  • по согласованию содержания музыкальных занятий с темой  календарно-тематического планирования воспитателей и темой занятий по экологическому воспитанию

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ на 2011-2012 учебный год

ДАТА

ТЕМА

Результат, форма отчета

Сентябрь

 

 

Музыка  в жизни  ребенка. Цель и задачи музыкального воспитания.

Презентация  проекта «Прекрасен  мир поющий» по развитию вокальных способностей у дошкольников.

Выступление на общем РС, текст выступления.

Проект

Октябрь

 

 

Выявление и развитие  музыкальных, творческих способностей ребенка дошкольника.

Дополнительное  музыкальное  образование ( студии, кружки, клубы, школы района, города)

Памятка

Информационный бюллетень

Ноябрь

Русские  народные  песни  о природе как средство воспитание патриотизма , эмоциональной  отзывчивости, экологического сознания.

Стендовая  информация

Декабрь

Костюмирование, изготовление декораций, атрибутов, масок к  Новогоднему  празднику и «Рождественским встречам»

Консультации, эскизы

Январь

Влияние  музыки  на  физическое развитие и здоровье детей.

Лекция ,текст

Февраль

Календарные  досуги, праздники  и  традиции  ДОУ

Фотостенд

Март

Концерт  для  родителей « С Днем  рождения, детский  сад!» Выступление вокальной группы.

Программа  концерта

Апрель

День  открытых  дверей,  посвященный  экологическому  Дню Земли

Программа, конспекты занятий, сценарии, фотостенд

Май

Результаты  промежуточной и итоговой  диагностики освоения детьми ООП ДОУ. Отчет о реализации проекта «Прекрасен мир поющий»

Выступление на общем РС, текст выступления

Июнь

А вы знакомы  с творчеством   композитора   Г.В.Гладкова?

Информационная  справка.

Июль

Традиционные  народные  праздники  середины  лета.

Тематический  календарь

Август

Смотр РПС всех возрастных групп обеспечивающей  реализацию основной  общеобразовательной  программы  ДОУ в области «Музыка»

протокол

В течение  года совместная работа:

  • по подготовке и  проведению досугов и праздников, открытых мероприятий, конкурсов и т.п.
  • по  подготовке  материалов и оборудования, декораций, масок, костюмов к досугам и праздникам;
  • по выявлению и сопровождению детей  с  задатками  творческой одаренности , участие в конкурсах различного уровня;
  • консультации по  запросам родителей;
  • выступление на  групповых  родительских собраниях;
  • коррекционная  работа.

Театрализованная  деятельность  в  детском  саду.

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «чему нас учит сказка?»

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который  помогает людям – прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. С.Я.Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам».  Выразительная  речь включает в себя   вербальные (интонация,  лексика, синтаксис) и невербальные  (мимика,  жесты, поза)  средства.

Для развития выразительной речи я  создаю условия,  в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь  мне в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день - ведь пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы   с детьми над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другими  персонажами, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет  мне и воспитателям решать многие педагогические вопросы, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и  злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т.д., необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна. В процессе  работы  над методической  темой  я ставлю и реализую  следующие  цели  и задачи  по  развитию  детей  в  театрализованной  деятельности.

ЦЕЛЬ: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ:

  • последовательное знакомство детей с видами театра;
  • поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
  • совершенствование артистических навыков детей;
  • раскрепощение ребенка;
  • работа над речью, интонациями;
  • коллективные действия, взаимодействия;
  • пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Свою деятельность  организую  с  учетом  следующих  принципов:

  • импровизационность,
  • гуманность,
  • систематизация знаний,
  • учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

Знакомство детей с театральной куклой – бибабо – и театрализованными играми я  начинаю в первой младшей группе. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники, - это создает радостную атмосферу.

Начиная со второй младшей группы, детей последовательно знакомлю с видами театров, основными актерского мастерства. Для этого использую  этюдный тренинг, помогающий развить внимание и восприятие; прививать навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

В средней группе кукольный спектакль  объединяю с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.

В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях.

В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами.

Названные игры дают детям  возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах театральной деятельности.

Из многообразия средств выразительности можно порекомендовать:

  • во второй младшей группе - формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитировать характерные движения сказочных  животных);
  • в средней группе - обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);
  • в старшей группе - совершенствовать образные исполнительские умения;
  • в подготовительной к школе группе – развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

В содержание занятий по театрализованной деятельности  я включаю:

  • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • игры-драматизации;
  • упражнения для социально – эмоционального развития детей;
  • коррекционно-развивающие игры;
  • упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
  • задания для развития речевой интонационной выразительности;
  • игры превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
  • упражнения на развитие детской пластики;
  • подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок и т.д.

Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее восприятие литературных произведений, тем выше уровень театрального воплощения.

В работе театральной студии  «Хочу  на  сцену!» участвуют не только дети и воспитатели, но и родители

Для того  чтобы влиять на развитие артистических способностей детей, я изучаю особенности их воображения и оцениваю уровень их развития. Для этого фиксирую следующие результаты:

  • диагностика ( сентябрь-май);
  • постановка кукольных спектаклей;
  • драматизация сказок;
  • проведение праздников (в течение года), конкурсов, концертов.

Грунина  Людмила  Афанасьевна, музыкальный  руководитель МБДОУ № 182

 

МОДЕЛЬ развития творческой активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности