Адрес: 660094, г.Красноярск, ул. Академика Павлова, 45
Адрес сайта: dou24.ru/265
E-mail: dou265@mailkrsk.ru
Телефон: (391)-237-36-06

Перспективы воспитания настоящих мужчин и истинных леди все чаще волнует общество. И если проблема воспитания девочек стоит не так остро, то формирование настоящих мужчин, становление их личных качеств вызывает тревогу. Многолетние наблюдения подтверждают тот факт, что девочки в меру своей природной активности оказывают большое влияние на своих сверстников мальчишек.

Вызывает озабоченность компетентность взрослых в осуществлении дифференцированного подхода в воспитании детей разного пола, поскольку одна из основных сложностей состоит в том, что в основном в воспитании и обучении участвуют женщины.Вот один из примеров феминистического подхода воспитания в семье и учреждениях образования. Окруженные женщинами мальчики в семье и образовательном учреждении легко перенимают данный тип поведения. При отсутствии мужского примера они фенимизируются, становятся инфантильными, зависимыми и безответственными. Особенно эти особенности в большей степени характерны для мальчиков, живущих в городе, так как для города не характерно жесткое деление сфер занятости на «женские» и «мужские», утраты народных традиций воспитания. У мальчиков, являющимся единственным ребенком в семье, проявляются демонстративность, одиночество, тоска, уныние, тщеславие. Женское воспитание в основном основано на житейском опыте и отсутствие теоретических знаний. Особенно опасен перенос взрослым своего личного негативного опыта взаимоотношений с мужчинами на воспитанников- мальчиков, их отцов и т.д. Взрослые испытывают затруднения в выборе стратегии воспитания, и не могут пояснить, как осуществлять дифференцированный подход. Для женщины психология девочек ближе и им мало пригоден собственный опыт при воспитании мальчика, т.к. сравнивать себя с ними бесполезно, а иногда даже и вредно. Сложность воспитания мужественности связана с тем, что в дошкольном детстве мальчик – это как бы полный антипод тому будущему образу, которым ему предстоит стать. Мужчина – это воплощение и символ физической силы, а мальчик же – слаб, раним и уязвим.

Особенность воспитания детей разного пола в настоящее время связаны с современными тенденциями структуры семьи, которые осложняют полоролевую социализацию детей. Это связано с возрастанием экономического равенства мужа и жены, поворотом от семьи большой, трехпоколенной, к семье малой двухпоколенной, от четкого разделения семейных ролей к взаимозаменяемым хозяйственно - педагогическим функциями, падением авторитета отцов и отсутствие для ряда работающих женщин хозяйственной работы на дому.

Дифферецированный подход к организации познавательной деятельности предполагает учет гендерных различий психики детей. При работе с детьми необходимо помнить о более поздней врабатываемости мальчиков и необходимости частой смены деятельности для них. Специфика познавательного развития предполагает использование зрительных стимулов для мальчиков, слуховых для девочек, более подробных объяснений поисковых и творческих заданий для девочек, активизацию работы с конструкторами в совместной работе с мальчиками. При организации работы с мальчиками стоит быть умеренными в требованиях полного ответа от мальчиков, поскольку у девочек речь связана с беглостью, скоростью, объемом слов в единицу времени, а у мальчиков – сторона речи, связанная с поиском и нахождением словесных ассоциаций, нестандартных решений. При организации взаимодействия со взрослыми не следует требовать от мальчиков «женского» поведения при ответе (девочки смотрят при ответе в лицо, ищут подтверждения правильности). Мальчики смотрят вниз, в сторону, шепчут себе под нос, а взрослому кажется, что они не думают, не ищут решений Особенности оценочной деятельности женщины-педагога связаны с тем, что при прочих равных условиях мальчики получают чаще отрицательные оценки, которые, закрепляясь, ведут к формированию отрицательной самооценки. При чем девочкам важно как, и в какой форме, каким тоном их оценили, а мальчикам что именно было оценено. Необходимо оценивать дополнительные усилия ребенка, ориентируясь на сверстников одного с ним пола. При развитии детей необходимо распределять операции с учетом пола ребенка. У мальчиков важно формирование навыков владения инструментами, а у девочек – умение украшать интерьер, ухаживать за малышами и др. Необходимо удовлетворять потребность мальчиков в соревновательности, а женщине всегда хочется, чтобы победила дружба. Для игр мальчиков характерны: большое количество участников, четкость иерархии, большая игровая конкурентность и корпоративность, конфликтность, применение физической силы. Для игр у девочек характерны: не большое количество участников, невысокая корпоративность, лидерство завоевывается вербальными переговорами.

Символы мальчиков: свобода и путешествие (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, машины, самолеты, ракеты и др.), сила и борьба (меч, копье, лук, стрелы, крепость), враг (драконы, роботы, монстры, змеи), победа (флаг, горн, крики «ура»).

Символы девочек: материнство (куклы, невесты, детские кроватки и коляски), женственность, изящество, легкость, нежность (воздушные шарики, птички, принцессы), достатка в доме (ягоды, фрукты, овощи, грибы), женская красота (цветы, яркие губы, глаза, наряды).

Коммуникативно – эмоциональные проявления у детей разного пола - разные. Так мальчики кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор, отсюда потребность быстро снять напряжение. В ответ на долгие нотации взрослых они «отключают» свое слуховое восприятие, не воспринимают информацию. У девочек резко нарастает общая активность всех структур мозга, они в любую секунду готовы отреагировать на эмоциональный фактор. В ответ на нотации взрослых они реагируют слезами и гневом. В общении мальчики ориентированы на конкретную информацию, во время общения смотрят в сторону или перед собой. Девочки ориентированы на отношения между людьми, задают вопросы для установления контактов, во время общения смотрят в лицо взрослому и ждут одобрения.

И, наконец, умеренность авторитарной позиции взрослого в общении с мальчиками. В отношении мужского пола эволюция вела отбор на сообразительность, находчивость, изобретательность, в отношении женского – отбор на адаптируемость, воспитуемость, поэтому девочки принимают не свойственную им стратегию решения задач, навязанную взрослыми, и в определенной мере справляются с заданиями. Мальчики в таких ситуациях стараются у ходить из под контроля взрослого, не подчиняться ему.

Проблема в воспитании тогда, когда ребенок единственный в семье. Родители проецируют ожидания свойственные для обоих полов. Например, если ребенок девочка, то у нее культивируют волевые, силовые, лидерские качества, для того, чтобы она могла постоять за себя, обеспечить родителей в старости и т.п.

Вторая категория детей из неполных семей, переживших развод родителей. Именно отцы более дифференцированно относятся к ребенку в зависимости от пола, чем матери. Отсутствие отца в семье негативно сказывается на полоролевом поведении мальчиков: мужские качества у них вырабатываются более медленно, либо в несбалансированном варианте (как проявление агрессивности).

Необходимо соблюдение режима питания детей с учетом их пола, т.к. питание влияет на способность учиться Ряд исследований показал, что увеличивать утром углеводную нагрузку (хлеб, сахар, каша) детям с малоподвижным образом жизни не рекомендуется, т.к. в результате при распаде сахаров у мальчиков наблюдается тенденция к возбуждению, а у девочек – депрессия или эмоциональный спад. Мальчики становятся импульсивными, а девочки на время уходят в себя или расстраиваются. И ни те, ни другие не готовы к восприятию или самостоятельному открытию знаний. Пища с высоким содержанием волокон и протеина (йогурт, молоко) обеспечивает успешность в обучении, активизирует способность к обучению, т.к благодаря такой еде клетки мозга растут быстрее. Улучшается и общее состояние ребенка. Нехватка жирных кислот в питании всех детей также может оказаться не способствующим фактором к обучению.

Советы по воспитанию

  1. У девочек в первую очередь необходимо развивать крупную моторику, а у мальчиков мелкую.
  2. Мальчикам необходимо разъяснять задачу более долгое время, чем девочкам.
  3. Для развития девочек необходимо использовать больше головоломок.
  4. С девочками чаще используйте иллюстративность, образность это поможет сделать представления боле конкретными.
  5. Хвалите мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, усложняйте для них поисковые задачи, проблемные ситуации.
  6. Приглашайте на занятия родителей детей, в присутствии мужчин и пожилых людей (особенно мальчики) ведут себя более организованно и стараются произвести благоприятное впечатление.
  7. Хвалите девочек и мальчиков, и мальчиков чаще, особенно за хорошо выполненные действия. Фотографируйте детей, успешно выполняющих задачу. Этот прием для обоих полов поможет гордиться своими достижениями, повысит мотивацию успешного решения задач.

Педагог-психолог Н.Г. Воробьева

по материалам сайта vk.com.

Официальный сайт
© CopyRight Детский сад № 265 город Красноярск, с 2011 по 2024 год, создание сайта: «Меридиан»
Besucherzahler Chat and date with beautiful Russian women
счетчик посещений