Отчет о проделанной работе по кружковой деятельности за квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Актуальность:пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Фон, персонажи вылепливаются, и в результате возникает выпуклая и рельефная картина. Ее можно дополнить бисером, бусинами или природными материалами.
Занятия, которые проходили с сентября по ноябрь 2021 года:
1. «Улитка, улитка, выпусти рога» – сентябрь;
2. «Кленовый листочек» – сентябрь;
3. «Деревья осенью» – октябрь;
4. «Осенний букет» (коллективная работа) – октябрь;
5. «Космос» – октябрь;
6. «Перелетные птицы, ласточки» – ноябрь;
7. «Мимозы для любимых мам» – ноябрь.
Методы, которые использовались на занятиях по пластилинографии:
- наглядный: картины, схемы, образцы, рисунки. Демонстрация индивидуальной натуры в нужном ракурсе, индивидуальный показ сложного технического способа или приема;
- игровой: дидактические, развивающие игры;
- метод наблюдений: экскурсии, прогулки;
- метод проблемного обучения: самостоятельный поиск решений;
- практический (выполнение заданий);
- художественное слово;
- совместный поиск изобразительно-выразительных средств.
Использовались такие видыпластилинографии, как:
- прямая пластилинография;
- модульная пластилинография;
- контурная пластилинография.
1. «Улитка, улитка, выпусти рога» - индивидуальная работа.
2. «Кленовый листочек» - индивидуальная работа.
3. «Деревья осенью» - индивидуальная работа.
4. «Космос» - индивидуальная работа.
5. «Перелетные птицы, ласточки» - индивидуальная работа.
6. «Мимозы для любимых мам» - индивидуальная работа.
7. «Осенний букет» (коллективная работа).
Выводы о проделанной работе:
Проводимая мной работа показывает, что системность занятий с использованием нетрадиционной техники пластилинографии за три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь) поспособствовала улучшению творческих способностей. В работах детей начала появляться оригинальность, во многих работах присутствуют необычные элементы, которые они сами придумали и добавили.Так же ребята стали аккуратнее работать с пластилином, меньше выходить за контуры, слой пластилина стал тоньше. У 7,6 % детей улучшился показатель.
Но некоторые дети не стараются, выполняют задания, как привыкли, как умеют, не хотят больше времени потратить и улучшить свою работу.
На этих занятиях, в данном направлении ребята проявляют интерес к другим видам пластилинографии (модульная, контурная). Большинство работ они делают в обычном прямом виде пластилинографии, а когда добавляются элементы из других видов, работа становится более живая и интересная.
Работая с детьми над коллективной картиной, я сделала вывод, что когда они были включены в процесс, ребята старались помогать друг другу, делились пластилином, старались вместе довести все дело до конца.
Дети продолжают учиться планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать свои результаты, смотрят и результаты своих товарищей. Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих соседей по столу.