Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художетсвенно-эстетическому направлению развития детей" город Красноярск

ВФСК ГТО

gto big 200

Красноярский стандарт качества образования

kskobanner

Авторизация

 

"Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б.М.Теплов.)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Специальные исследования учёных - психологов показали, что обе ролизрителя и актёра - являются значимыми для развития ребёнка. Театр развивает воображение и фантазию ребёнка, способствует формированию базиса его личностной культуры. Играя в театр, наши воспитанники учатся воплощать свои творческие замыслы. Находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, они одновременно и режиссеры, и актеры своих спектаклей. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброту, дружбу, смелость и т.д.) Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом развиться всесторонне. Конструирование тоже тесно связано с всесторонним развитием ребёнка. При помощи конструирования у детей развивается техническое мышление, концептуальное мышление, речевая деятельность и способности: конструировать, планировать, считать, оценивать результат, совместно решать задачи, распределять роли, объяснять важность данного конструктивного решения. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. Конструктор "Лего" имеет преимущества по сравнению с металлическим и деревянным: • Разнообразие - большое количество деталей: кирпичики, кубики и т.д. • Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы. • Детали прочные, легкие, яркие, не травматичные, привлекают внимание детей. • В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей. • Развивается речь, что особенно актуально для детей с её нарушениями. Созданные постройки из "Лего" используют с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т.д., а также имеются элементы творчества. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок" и др. У ребёнка появляется возможность создать собственный образ колобка или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Естественно, что детям с речевой патологией необходима помощь педагога в овладении не только игрой – театрализацией, но и в создании Лего-персонажа. Для этого используются методы показа игрушки (картинки), оказание целенаправленной помощи, беседа. Впоследствии дети с речевой патологией начинают создавать интересные постройки и декорации, передовая своё отношение к ним. Дети выбирают различные Лего-элементы для отдельных частей тела героев, подчёркивая их индивидуальные качества. Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. И начинается сказка... «Жила была коробка... «так начинается сказка о деталях конструктора Лего. Затем сказка "Где мы будем жить?» (о том, как правильно скреплять детали). Сказки "Как сделать машину?", "Как собрать жирафа?", где происходит показ действий и комментирование действий с Лего - элементами. Сказка "Доброе утро!", "Кто как подаёт голос?", "Спокойной ночи!» (заключительная сказка о том, что надо убирать все детали конструктора на место). Сказки помогают формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, возникают интересные замыслы, развивается воображение. Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его развитию. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными, поэтапными постройками. Очень нравится детям придумывать своих сказочных героев из конструктора "Лего", придумывать свой сюжет к знакомым сказкам и обыгрывать их на вечерах досуга. В группу в свободное время, объединяясь подгруппами поЗ-4 человека, показывать свой спектакль сверстникам. Дети выполняют статические постройки и постройки по замыслу, опираясь на сюжеты сказок: авторских, а также народных русских. При решении проблемы дети придумывают сказки самостоятельно. В течение года дети обыгрывают сюжеты сказок: «Лисичка со скалочкой", «Кот, лиса и петух", «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршака, манипулируя построенными игрушками. Детали конструктора "Лего» - разного цвета и формы, без тематической направленности - дают возможность создавать любое количество разных по содержанию образов. Графические задания, направлены на знакомство детей с формой и цветом деталей и на развитие зрительнопространственных отношений у детей. Это способствует лучшему развитию фантазии, творчества, мыслительных процессов, а также активизирует работу мелкой мускулатуры рук. Поэтому использование конструктора "Лего" в театрализованной деятельности способствует следующему: 1.Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации). 2.Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия). 3.Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека. Итак, при помощи использования кнопочных конструкторов "Лего" театрализованная деятельность детей становится более интересной, развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь, а также личностные качества.

МБДОУ Детский сад № 41 "Колокольчик". Город Красноярск, ул. Борисевича, дом 24, телефон: 8 (391) 266-97-33, е-mail: ; ул. Глинки, дом 15 «А», телефон: (391) 264-84-34 е-mail: