Не секрет, уважаемые родители, что вы часто думаете о том, что пройдет ещё немного времени, и вашему ребёнку будет пора идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию…Знаете, а нам ведь тоже очень хочется, чтобы наши детки были самыми умными, самыми целеустремленными, настойчивыми, а главное – самыми счастливыми…
Известно, что многие родители представляют себе подготовку ребенка к умственному труду лишь в том, чтобы быстрее научить его читать и знать порядок в счете. Готовить ребенка к школе – это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению – интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Это достигается не только путем специальных занятий в детском саду, но и в результате знакомства с окружающей жизнью в семье – игра, труд, общение со взрослыми и сверстниками. Не правы те из вас, дорогие родители, которые боятся перегрузки детского ума. Не правы и те, которые загромождают детское сознание большим количеством разрозненных и не по возрасту «умных» сведений. Родители считают, что их ребенок развит «не по годам». А на самом деле, знания его лежат на поверхности, разрознены, считает он механически, а о героях книг высказывается услышанными от взрослых формулировками. Необходимо приучать ребенка к усидчивости, тренировать его внимание. Ведь в школе ему предстоит сосредоточенно работать на уроках, быть готовым к выполнению тех требований, которые предъявляет школьная программа. Хорошие результаты может дать только работа в системе «детский сад – семья».
Программа воспитания и развития детей в нашем детском саду направлена на планомерную, систематическую подготовку к школе, базирующуюся на психологии детей дошкольного возраста. Подготовка к школе у нас начинается уже с младшего возраста, в результате чего к старшему возрасту у ребенка заложены на достаточном уровне все компоненты учебной деятельности. Задача подготовительной к школе группы – откорректировать западающие у ребенка компоненты, если таковые имеются.
Готовность к школе - это определенный уровень:
- социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение;
- развития тех функций, без которых обучение невозможно или затруднено (это организация внимания и деятельности, речь, развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций и др.);
- личностного развития, характеризующий самосознание, самооценку, мотивацию.
При определении готовности следует обязательно учитывать состояние здоровья ребенка.
Мы хотим лучшего для наших детей, мы верим, что наши выпускники – это будущее нашего города и даже России. Это наше прекрасное далёко…
А пока… Пока что, будьте уверенны, что выпускник детского сада «Колокольчик», поступающий в школу ЗНАЕТ И УМЕЕТ:
- Свое имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой город и его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живет.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детенышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
- Виды транспорта.
- Одежду, обувь, головные уборы по сезонам.
- Овощи, фрукты и ягоды.
- Рассказывает русские народные сказки.
- Великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.Ю. Тютчева и др. Детских поэтов: С.Я. Маршака, А.Л. Барто, К.И. Чуковского, С.Михалкова, Б. Заходера и др. и их произведения для детей.
- Полно и последовательно пересказывает прослушанный или прочитанный рассказ, составляет (придумывает) рассказ по картинке.
- Запоминает и называет 6-10 предметов, картинок, слов.
- Различает гласные и согласны звуки.
- Разделяет слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков.
- Определяет количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «лиса», «зубы» и пр.
- Читает короткие, понятные по содержанию произведения.
- Плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, многоугольник. Объемные геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма.
- Свободно ориентируется в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.)
- Свободно считает от 1 до 20 и обратно. Выполняет счетные операции в пределах 10.
- Владеет карандашом: без линейки проводит вертикальные и горизонтальные линии, рисует геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические фигуры. Аккуратно закрашивает, штрихует карандашом, не выходя за контуры.
- Хорошо владеет ножницами (режет полоски, квадраты, круги, прямоугольники, овалы, вырезает по контуру предмет).
- Внимательно, не отвлекаясь, слушает в течение 20-35 минут.
- Сохраняет стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Вот такие мы МОЛОДЦЫ! О чем ещё можно мечтать, когда по прошествии лет, видишь результат своей работы – хорошей работы, доброй и необходимой!
«ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА!» Я уверена, что то Зерно Добра, Истины, Знаний, Умений, Любви, что мы закладываем в наших детей, прорастая, на всю жизнь останется в них, создавая гордое понимание смыла – Человек, состоявшийся как Личность, как цельная натура, как сложившаяся Жизнь!
БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ ВО ВСЕМ!