Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей"

Главное меню

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,зрительное внимание,умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
  2. Развивать у детей азы дорожной грамоты,расширять знания детей о светофоре,о значении сигналов светофора.
  3. Формировать дружеские ,доброжелательные отношения между детьми.

Материал: Медальоны-огоньки, светофор, кегли, дорожные знаки, мяч.

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».
  • дидактические игры : «Я-водитель», «Дорожные знаки».
  • чтение художественной литературы:С.Михалков «Если свет зажегся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»,Я.Пишумов «Машины».
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
  • рисование «Грузовой автомобиль»,аппликация «Автобус»,конструирование «Наша улица».
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Дети заходят в зал, одевают заранее подготовленные медальоны-огоньки. Обращаю внимание детей на медальоны, дети отвечают, что это похоже на сигналы светофора.

-Сейчас дети (Соня К.,Катя Д.,Тима Г.) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель:В одном прекрасном городе повстречались на перекрестке три огонька:Красный,Желтый и Зеленый.Завязался между ними спор о том,какой из огоньков самый важный.

Ребенок(красный огонек):Я,красный,самый важный-цвет костра,пожара.Как меня увидят люди-знают,что впереди тревога,опасность.

Ребенок(желтый огонек):Нет,я,желтый цвет,важнее.Мой цвет-цвет солнца.А оно может быть и другом,и врагом.Поэтому я предупреждаю:Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок(зеленый огонек):Друзья огоньки,прекратите спорить!Это я-самый важный цвет-цвет травы,леса,листьев.Я напоминаю о безопасности и спокойствии.

Воспитатель:Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков,если бы не вмешался одинокий герой.У него имелись три глаза,но они не имели цвета.Вот что он сказал:

Ребенок(светофор):Друзья,не надо спорить!Каждый из вас – очень яркий цвет,и каждый очень важный.Давайте дружить!Мы будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель:Заветные огоньки очень обрадовались.И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор.

-Вы поняли,ребята,для чего нужен на улицах светофор?

Дети:да,чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили» (чей гараж быстрее соберется).

-А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Ответы детей.

-Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет?

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку,но и найти тот дорожный знак,о котором в этой загадке говорится.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети,знает взрослый,

На ту сторону ведет...(пешеходный переход)

На машинах здесь,друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать,знайте дети,

Только на велосипеде(велосипедная дорожка)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге ...(дети)

Долго ехали,устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит-обедай тут.(пункт питания)

Этот знак для тех,кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит,подбодрит.(пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!(место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

Пешком по улице идет.Значит это (пешеход).

Если ты едешь в автобусе,автомобиле,то ты(пассажир).

Голос автомобиля(сигнал).

А машины летают?

У светофора 8 глаз?(нет,-3 сигнала:красный,желтый,зеленый).

А машины спят в кроватях? (нет,в гараже,на стоянке).

Как называется то место,где люди ожидают автобус (остановка).

Как называется место,которое включает в себя дороги,парки,жилые дворы,игровые площадки (улица).

В конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте: «Это я,это я,это все мои друзья»,а если нет – молчите.

Вопросы:

1.Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2.Кто вперед летит так скоро,

Что не видит светофора?

3.Знает кто,что свет зеленый

Означает ,путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4.Знает кто,что красный свет

Это значит ,хода нет?

5.Кто из вас  идя домой,

Держит путь по мостовой?

6.Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы,ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно,что с вами ничего не случится. До свидания.