Цель: Использование приемов обучения дошкольников в образовательной деятельности.
Задачи:
- Сформировать представление о возможностях применения приемов при организации образовательного процесса.
- Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
- Расширять представление о разнообразии выразительных средств в сказках.
«СКАЗКА-колыбель мысли» - это образное выражение В.А.Сухомлинского- результат изучения одного из самых популярных жанров народного творчества,его способности с раннего возраста пробуждать чувства любви и собственного достоинства,когда сердце касается сердца,а ум – ума.К.И.Чуковский считал,что цель сказки «заключается в том,чтобы воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,переживать чужую судьбу,как свою.Ведь сказка совершенствует,обогащает и гуманизирует детскую психику,так как слушающий сказку ребенок чувствует себя активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей,кто борется за справедливость,добро,свободу».
Пока дети верят нам и прислушиваются к нашим словам,необходимо находить с ними общий язык.Пожалуй,один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка,дать им возможность понять друг друга – сказка.Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа,учит добру и справедливости.
Педагогам, чтобы идти в ногу со временем и всегда удивлять и радовать наших малышей,необходимо постоянно пополнять свою «методическую копилку»,узнавать новое,самосовершенствоваться.
Я стараюсь стремиться к тому,чтобы детям было весело и интересно в образовательной деятельности - ведь для успешного развития так важны положительные эмоции.
А вы любите сказки?Все дети очень любят сказки,а как вы думаете,за что? Сказка увлекает детей в мир фантазий и воображения.Я тоже их люблю.И поэтому в своей работе я использую сказки.Учу своих воспитанников сочинять сказки,заменять или добавлять новых героев,придумывать окончания историй,сказок.
В основном я использую народные,так как они во многом отражают отношение людей к окружающему миру,взаимоотношение людей.
В своей работе я применяю прием сказки в таких формах работы,как
- Режимные моменты.
- Использование персонажей в развивающей среде.
- Чтение сказок,их обсуждение;игры-драматизации.
- Использование сказки в культурно-массовых мероприятиях.
- Использование непосредствнно сказки в образовательной деятельности.
- Работа с родителями.
Волкова Р.Ю. воспитатель второй категории, группа «Звездочка»
{igallery id="9246" cid="8" pid="1" type="classic" children="1" showmenu="1" tags="" limit="7"}