menu fop do

menu yspehi

Система Orphus

 

Подготовила: воспитатель

Киселева Л.В.

Критерии готовности к обучению в школе

К началу обучения дети должны уметь:

  1. Строить сложные предложения из 2-х простых.
  2. Составлять рассказы, сказки по картинке, серии картинок.
  3. Находить слова с определенным звуком.
  4. Определять место звука в слове.
  5. Составлять предложение из 3-4 слов.
  6. Расчленять простые предложения на слова.
  7. Расчленять слово на слоги.
  8. Различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение.
  9. Самостоятельно, последовательно, выразительно передавать содержание небольших литературных текстов.
  10. Иметь представление о сезонных явлениях природы.
  11. Знать: свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей, их профессию.

Должны быть развиты элементарные математические представления. Нужно знать и уметь:

  1. Числа первого десятка, прибавлять единицу и вычитать единицу из следующего за ним.
  2. Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  3. Знаки «+», « - », « = », « > », « < ».
  4. Названия месяцев, последовательность дней недели.
  5. Называть числа в прямом и обратном порядке.
  6. Соотносить цифру и число предметов.
  7. Пользоваться арифметическими знаками.
  8. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
  9. Делить круг, квадрат на 2 и 4 части.

Критерии психологической готовности к школе

  1. Социально - психологическая составляющая готовности к школе:

-       учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).

-       умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет найти выход из проблемной ситуации, признает авторитет взрослых).

  1. Школьно - значимые психофизические функции:

-       развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами).

-       пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше - ниже, больше - меньше, вперед - назад, справа - слева).

-       координация в системе глаз – рука (правильно переносит в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии).

-       логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы по общим признакам).

-       произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение10 – 15 минут).

 

© CopyRight Детский сад № 307 город Красноярск, 2012-2024, создание сайта: «Меридиан»