Подготовила: воспитатель
Киселева Л.В.
Критерии готовности к обучению в школе
К началу обучения дети должны уметь:
- Строить сложные предложения из 2-х простых.
- Составлять рассказы, сказки по картинке, серии картинок.
- Находить слова с определенным звуком.
- Определять место звука в слове.
- Составлять предложение из 3-4 слов.
- Расчленять простые предложения на слова.
- Расчленять слово на слоги.
- Различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение.
- Самостоятельно, последовательно, выразительно передавать содержание небольших литературных текстов.
- Иметь представление о сезонных явлениях природы.
- Знать: свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей, их профессию.
Должны быть развиты элементарные математические представления. Нужно знать и уметь:
- Числа первого десятка, прибавлять единицу и вычитать единицу из следующего за ним.
- Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
- Знаки «+», « - », « = », « > », « < ».
- Названия месяцев, последовательность дней недели.
- Называть числа в прямом и обратном порядке.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Пользоваться арифметическими знаками.
- Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
- Делить круг, квадрат на 2 и 4 части.
Критерии психологической готовности к школе
- Социально - психологическая составляющая готовности к школе:
- учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет найти выход из проблемной ситуации, признает авторитет взрослых).
- Школьно - значимые психофизические функции:
- развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами).
- пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше - ниже, больше - меньше, вперед - назад, справа - слева).
- координация в системе глаз – рука (правильно переносит в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии).
- логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы по общим признакам).
- произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение10 – 15 минут).