menu fop do

menu yspehi

Система Orphus

Одной из важных задач дошкольного учреждения является создание необходимых условий для безбарьерной, доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях обеспечения равного доступа.

Создание такой среды регулируется следующими нормативными документами:

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни».
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрназора от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" 
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  5. "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
  6. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ 
  7. Конвенция о правах инвалидов
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации» «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

pdfПаспорт доступности

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ и инвалидов не предусмотрен, специализированных помещений, компьютерных классов – нет.

Сведения о специальных оборудованных учебных кабинетов

Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи и коррекционной работы с детьми по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности оборудованы кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога.

Помещение

Функциональное назначение

Оборудование, оснащение

Кабинеты учителя- логопеда, учителя- дефектолога

1.                создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям с ТНР;

2.                проведение обследования ребенка с целью составления плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

3.                проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;

4.                оказание консультативной помощи педагогам, родителям;

5.                использование кабинета в рамках работы всех специалистов с детьми с ОВЗ в условиях полимодульного пространства.

- учебная зона: стулья детские, столы детские, магнитная доска;

- зона дидактики: шкафы и полки, где расположен дидактический материал, пособия, игрушки в непосредственной доступности для детей;

- рабочая зона учителя-логопеда: стол письменный, стул взрослый, компьютер, принтер;

- двигательная – для проведения логоритмической гимнастики, физкультминуток, игр, этюдов, отдыха и т.д.: свободное от предметов и мебели пространство, оснащенное ковровым покрытием

Кабинет педагога-психолога

1.       Организация и проведение психолого-педагогической диагностики;

2.       Организация и проведение коррекционной работы с детьми (индивидуальные и подгрупповые занятия);

3.       Организация и проведение индивидуальных консультаций.

- стулья, столы детские;

- стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей;

- шкафы и полки, где расположен дидактический материал, пособия, игрушки в непосредственной доступности для детей;

- световой стол, для рисования песком;

- стол письменный, стул взрослый, компьютер, принтер.

Объектов спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ нет.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

В ДОО имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого:

  • Организуется систематический контроль за состоянием воспитанников, в том числе с ОВЗ и инвалидностью;
  • Проводятся консультации для сотрудников и родителей воспитанников;
  • Проводятся профилактические мероприятия.

Функционирует психолого-педагогический консилиум, целью которого является создание оптимальных условий обучения, развития, социализация и адаптация обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

В детском саду используются здоровьесбергающие технологии, направленные на развитие детей и профилактику заболеваний.

Специальные условия для охраны здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов отсутствуют.

Сведения о специальных условиях питания

Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Сведения о средствах обучения воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем дошкольном учреждении имеются средства как для коллективного, так и для индивидуального обучения, организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно–исследовательской и пр.) где дети с ОВЗ и дети-инвалиды могут принимать участие на общих основаниях, а также специальное коррекционное оборудование, для детей с разной нозологией: 

  • интерактивная доска;
  • мультимедийная установка;
  • музыкальны центр;
  • мягкие модули;
  • «сухой бассейн»;
  • массажные и набивные мячи; 
  • «дорожки здоровья», 
  • дидактические игры и пособия, конструкторы для развития мелкой и крупной моторики;
  • балансиры;
  • кубики Зайцева (для детей с ТНР);
  • световой стол, для рисования песком;

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

В ДОО ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • оборудованы места для парковки инвалидов возле территории ДОО;
  • установлена кнопка вызова, в доступном месте для посетителей с инвалидностью;
  • установлены информационные мнемосхемы на входе в здание для инвалидов по зрению;
  • установлены тактильные схемы движения внутри здания.

Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1985 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ детей с ОВЗ и инвалидностью к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам обеспечивается по мере необходимости в ходе реализации адаптированной основной образовательной программы ДО.

Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии библиотеки

В МБДОУ № 307 библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается

Сведения об объектах тдля проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

Групповые помещения с отдельными спальнями - (13 групп).

Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

Сведения об объектах для проведения практических занятий:

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • групповые помещения,
  • кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя – дефектолога.
  • музыкальный зал, физкультурным зал, бассейн.
  • спортивная площадка.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Сведения об объектах спорта

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1. Спортивный зал –
 расположен на первом  этаже.
Помещение физкультурного зала предназначено для  занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение.

Оснащен спортивным оборудованием, имеются маты, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др.

2. Спортивная площадка на территории МБДОУ № 307.

Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь так же, как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники. Оснащена спортивным оборудованием (волейбольная сетка, для лазания, шведская стенка и др.)

3. Музыкальный зал – расположен на первом этаже, помещение предназначено для проведения музыкальных занятий, проведения праздников и развлечений для детей. Зал оснащен музыкальными инструментами, различной музыкальной и проектной техникой.

4. Бассейн – расположен на первом этаже, помещение предназначено для спортивных занятий в воде. Помещение оснащено мебелью (раздевалка), а также различным оборудованием для занятий в воде (плавательные круги, доски, мячи, спасательный жилет и тд.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
  • условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные, речевые нарушения);
  • условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы, игровые уголки).
  • условия для работы по развитию нравственных качеств (пособия и материалы).

В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка.

В работе с детьми педагоги используют современные технические средства: компьютеры, интерактивную доску, песочные столы, логопедические тренажёры, мультимедийные установки.

В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 3 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 1 учитель-дефектолог, 2 инструктора по физической культуре, 1 инструктор по плаванию, 3 музыкальных руководителя, медицинский персонал.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий.
  • В ДОО специалистами ПП комиссии и методической службы обеспечивается психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий
  • Пандус  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата планируется обустроить.
© CopyRight Детский сад № 307 город Красноярск, 2012-2024, создание сайта: «Меридиан»