menu fop do

menu yspehi

Система Orphus

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком русского языка как средства общения. Перечислим их.

1.Сформированность звукопроизношения. К поступлению в школу ребенок должен владеть правильным произношением всех звуков русского языка.

2. Сформированность фонематических процессов.

- умение различать звуки по признакам: звонкость-глухость, твердость-мягкость, свистящие-шипящие и т.д.;

- умение различать слова, отличающиеся одним звуком;

- умение определять количество, последовательность и место слов в предложении;

- умение определять количество слогов в слове.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи:

- умение выделять первый гласный (ударный) и согласный звук в слове;

- умение выделять последний гласный и согласный звук в слове;

- умение определять место звука, а также количество и последовательность звуков в словах.

4. Соответствующий возрасту словарный запас.

Ребенок должен уметь:

- классифицировать и обобщать предметы по группам (времена года, овощи, фрукты, насекомые, птицы, ягоды, грибы, одежда, обувь и т.д.).

5. Сформированность грамматического строя речи:

- умение пользоваться развернутой фразовой речью (правильно строить простые предложения, распространять предложения второстепенными и однородными членами);

- умение работать с предложением (самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам);

- умение самостоятельно составить рассказ-описание;

- умение пользоваться различными способами словвоизменения и словообразования (образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе, согласовывать имена существительные с именами прилагательными, правильно употреблять относительные и притяжательные прилагательные, употреблять предлоги и т.д.).

Наличие у детей старшего дошкольного возраста, а также первоклассников даже незначительных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Поэтому очень важно, вовремя обратить внимание на различные недостатки устной речи своего ребенка, проконсультироваться у специалиста и начать логопедическую работу с ребенком.

© CopyRight Детский сад № 307 город Красноярск, 2012-2024, создание сайта: «Меридиан»