Информационно – практико-ориентированный
Проект «Наш перекресток»
Авторы проекта:
Воспитатель высшей квалификационной категории Толкачева Е.В
Инструктор по физическому воспитанию Несяева Л.Ю
Актуальность
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно- транспортных происшествий в результате которых погибают десятки детей, сотни детей получают травмы. Именно поэтому дорожно- транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества.
Самое действенное средство- воспитаниемаленького пешехода, пример окружающих. Успешная профилактика с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – знание правил дорожного движения и формирование у них практических навыков поведения на дороге в интерактивной обстановке.
Таким образом, появилась необходимость создания учебно – игровой площадки на улице для практического применения знаний и навыков безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте у детей дошкольного возраста.
Цель: Создание условий близких к реальным для формирования и закрепления у детей безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- разработать дизайн – проект перекрестка;
- изучить литературу по ПДД;
- изучить опыт создания перекрестка в других МБДОУ;
- активизировать пропаганду среди родителей по ПДД.
Ожидаемый результат:
- учебно- игровая площадка (перекресток) для закрепления навыков безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.
Ожидаемый образовательный эффект:
- возможность применения детьми правил дорожного движения в условиях приближенных к реальным.
- отработка различных дорожных ситуаций детьми в интерактивной обстановке.
- сознательное применение правил дорожного движения через ролевые игры, организованные на учебной площадке.
- проведение праздников, развлечений на учебной площадке с детьми и родителями.
Участники проекта:
- педагоги
- родители.
Срок реализации проекта: три месяца
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап (сбор информации о проблеме):
Мероприятия |
Цель |
Результат |
Сроки |
1.Анкетирование педагогов |
Выявление дефицита в специально – организованных условиях для практического изучения правил дорожного движения |
Выявление проблемы |
май |
2.Создание творческой группы по разработке дизайн – проекта перекрестка |
Создать творческую группу |
|
май |
3.Изучение нормативно- правовой базы по правилам дорожного движения. Изучение опыта других МБДОУ |
Создание перекрестка на улице в соответствии с правилами дорожного движения |
Дизайн – проект. План расходов. |
май |
2.Основной этап (практический)
Мероприятия |
Цель |
Результат |
Сроки |
1.Презентация дизайн – проекта на педагогическом совете. |
Ознакомление педагогов с результатами создания дизайн – проекта перекрестка. |
Утвержденный дизайн – проект. |
май |
2.Приобритение материалов
|
Приобрести материалы |
-краска белая -самоклейка цветная -кисти (большие, маленькие) -стройматериалы ля изготовления светофоров, макетов легковых и грузовых машин,поста ДПС -краска цветная (желтая,зеленая,красная,голубая)
|
июнь |
3.Изготовление дорожных знаков. |
Изготовить дорожные знаки в соответствии с требованиями правил дорожного движения |
-пешеходный переход -автобусная остановка -уступи дорогу - дорожные знаки сервиса (АЗС, пункт первой медицинской помощи, телефон) - дети - жилая зона |
июнь |
4.Нанесение разметки на перекрестке (на улице) |
Нанести дорожную разметку на перекрестке (улица) |
- «зебра» -стоп –линия - линия разделяющая транспортные потоки - |
июль |
5.Установка знаков дорожного движения |
Установить знаки, приближенные к реальным (перекресток) |
-пешеходный переход -автобусная остановка -уступи дорогу - дорожные знаки сервиса (АЗС, пункт первой медицинской помощи, телефон) - дети - жилая зона |
июль |
3.Заключительный этап:
Мероприятия |
Цель |
Результат |
Сроки |
1.Мастер – класс для педагогов МБДОУ через игру – развлечение «Пропали дорожные знаки» |
Презентация возможностей интерактивных условий для изучения и закрепления правил дорожного движения детьми дошкольного возраста. |
Внедрение опыта работы с детьми на перекрестке среди педагогов МБДОУ. |
июль |
Литература:
- «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина;
- «Три сигнала светофора»/ дидактические игры, сценарии вечеров, досуга/, В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская;
- «Азбука маленького пешехода», Г. Шалаева.
- «Организация сюжетной игры в детском саду», Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова.
«Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила дорожного движения и безопасность».