menu fop do

menu yspehi

Система Orphus

Информационно – практико-ориентированный

Проект «Наш перекресток»

Авторы проекта:

Воспитатель высшей квалификационной категории Толкачева Е.В

Инструктор по физическому воспитанию  Несяева Л.Ю

Актуальность

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни  дорожно- транспортных происшествий в результате которых погибают десятки детей, сотни детей получают травмы. Именно поэтому дорожно- транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества.

 Самое действенное средство- воспитаниемаленького пешехода, пример окружающих. Успешная профилактика с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – знание правил дорожного движения и формирование у них практических навыков поведения на дороге в интерактивной обстановке.

Таким образом, появилась необходимость создания  учебно – игровой площадки  на улице для практического применения знаний и навыков безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте у детей дошкольного возраста.

 

Цель: Создание условий близких к реальным для формирования и закрепления у детей безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- разработать дизайн – проект перекрестка;

- изучить литературу по ПДД;

- изучить опыт создания перекрестка в других МБДОУ;

- активизировать пропаганду среди родителей по ПДД.

Ожидаемый результат:

- учебно- игровая площадка (перекресток) для закрепления навыков безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

Ожидаемый образовательный эффект:

- возможность применения детьми правил дорожного движения в условиях приближенных к реальным.

- отработка различных дорожных ситуаций детьми в интерактивной обстановке.

- сознательное применение правил дорожного движения через ролевые игры, организованные на учебной площадке.

- проведение праздников, развлечений на учебной площадке с детьми и родителями.

Участники проекта:

- педагоги

- родители.

Срок реализации проекта: три месяца

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап (сбор информации о проблеме):

Мероприятия

Цель

Результат

         Сроки

1.Анкетирование педагогов

Выявление дефицита в специально – организованных условиях для практического изучения правил дорожного движения

Выявление проблемы

май

2.Создание творческой группы по разработке дизайн – проекта перекрестка

Создать творческую группу

 

май

3.Изучение нормативно- правовой базы по правилам дорожного движения.

Изучение опыта других МБДОУ

Создание перекрестка на улице в соответствии с правилами дорожного движения

Дизайн – проект.

План  расходов.

май

2.Основной этап (практический)

Мероприятия

          Цель

Результат

Сроки

1.Презентация дизайн – проекта на педагогическом совете.

Ознакомление педагогов с результатами создания дизайн – проекта перекрестка.

Утвержденный дизайн – проект.

май

2.Приобритение материалов

 

Приобрести материалы

-краска белая

-самоклейка цветная

-кисти (большие, маленькие)

-стройматериалы ля изготовления светофоров, макетов легковых и грузовых машин,поста ДПС

-краска цветная (желтая,зеленая,красная,голубая)

 

июнь

3.Изготовление дорожных знаков.

Изготовить дорожные знаки в соответствии с требованиями правил дорожного движения

-пешеходный переход

-автобусная остановка

-уступи дорогу

- дорожные знаки сервиса (АЗС,

пункт первой медицинской помощи, телефон)

- дети

- жилая зона

июнь

4.Нанесение разметки на перекрестке (на улице)

Нанести дорожную разметку на перекрестке (улица)

- «зебра»

-стоп –линия

- линия разделяющая транспортные потоки

-

июль

5.Установка знаков дорожного движения

Установить знаки, приближенные к реальным (перекресток)

-пешеходный переход

-автобусная остановка

-уступи дорогу

- дорожные знаки сервиса (АЗС,

пункт первой медицинской помощи, телефон)

- дети

- жилая зона

июль

3.Заключительный этап:

Мероприятия

Цель

Результат

Сроки

1.Мастер – класс для педагогов МБДОУ через игру – развлечение «Пропали дорожные знаки»

Презентация возможностей интерактивных условий для изучения и закрепления правил дорожного движения детьми дошкольного возраста.

Внедрение опыта работы с детьми на перекрестке среди педагогов МБДОУ.

июль

Литература:

  1. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина;
  2. «Три сигнала светофора»/ дидактические игры, сценарии вечеров, досуга/, В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская;
  3. «Азбука маленького пешехода», Г. Шалаева.
  4. «Организация сюжетной игры в детском саду», Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова.

«Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила дорожного движения и безопасность».

© CopyRight Детский сад № 307 город Красноярск, 2012-2024, создание сайта: «Меридиан»