menu fop do

menu yspehi

Система Orphus

ПРОЕКТ 
«Секреты бумажного листа»


Авторская группа:
Дети второй младшей группы,
родители,
педагоги
(Толкачева Е.В., Графина Т.В)


Исследовательский проект «Секреты бумажного листа»
Тип проекта: исследовательский
По составу участников: коллективный
По срокам: среднесрочный (3 недели)
Участники проекта: дети второй младшей группы, члены их семьи, педагоги.
Актуальность:
В нашем детском саду традиционно проходят выставки поделок на разную тематику. Дети, посещая и участвуя в таких выставках с родителями, проявили интерес к творческим работам из бумаги. Ведь бумага – самая простая и доступная материя, она есть в каждом доме, поэтому люди чаще всего её используют в своем творчестве. Она безопасна в любых своих проявлениях и в руках может превращаться в интересные и необычные поделки. Именно бумага является первым материалом для детей. Дети мнут ее и рвут на мелкие части, увлекательно наблюдая за преобразованиями простого листа. Это могут быть как офисные листы, страницы тетради, газета и другие виды бумаги. Имея это можно научить ребенка делать оригинальные и красивые поделки. Каждая поделка – это частичка души, поэтому очень ценятся такие душевные подарки, сделанные своими руками, а именно руками детей. В ходе создания красочных композиций из бумаги дети узнают о свойствах бумаги, различных приемах работы с бумагой, секретах изготовления объемных композиций, возможностях использования материалов различной фактуры (гофрированный картон, самоклеющаяся и бархатная бумага, клей ПВА и т.д.). Работа с бумагой учит детей самостоятельно обследовать предметы одним или несколькими способами, выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, сравнивать предметы по этим признакам, учит ориентироваться в пространстве – понимать слова вверху – внизу, слева – справа, над – под и т.д. Все это способствует развитию сенсорной культуры, что является важной предпосылкой успешной познавательной деятельности. Работа в данном направлении позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям различной подготовленности и одаренности. Но прежде чем создать из бумаги самые простые, но в тоже время оригинальные вещи необходимо раскрыть секреты бумажного листа.
Идея: Узнать больше о бумаге и её свойствах, различных приемах работы с бумагой, секретах изготовления объемных композиций из бумаги для творческой выставки «Чудесные превращения бумажного листа».
Проблема: Какие есть секреты у бумажного листа?
Цель: Предоставить детям возможность самостоятельно экспериментировать, делать выводы и умозаключения о свойствах бумаги, формировать навыки художественно-продуктивной деятельности с бумагой.
Задачи:
1. Познакомить детей с разновидностями бумаги. Дать представление о свойствах и качествах бумаги: складывается оставляя след , размокает, мнется, рвется, режется, плавает, легко скручивается, бумага бывает гладкая, толстая, шероховатая, тонкая.
2. Создать коллекцию «Такая разная бумага».
3. Учить работать с бумагой, клеем, ножницами.
4. Принять участие в выставке поделок из бумаги «Чудесные превращения бумажного листа».
5. Сблизить всех членов семьи, принимающих участие в выставке поделок.
Ожидаемый результат: Дети познакомятся с разновидностями бумаги и ее свойствами через экспериментальную деятельность, станут участниками продуктивной творческой деятельности по изготовлению композиций из бумаги, родители – активные участники воспитательно-образовательного процесса.
Методы исследования: поиск информации, наблюдение, обобщение, исследовательская деятельность, логические рассуждения.
Объект исследования: бумага разной фактуры.
Этапы проекта:
I этап: Ознакомление детей с разновидностями бумаги: «Какая бывает бумага?»
• Поиск информации, о том какие виды и сорта бумаги существуют;
• Оформление центра развития в группе «Волшебная бумага» для исследования разных видов и сортов бумаги (разные виды бумаги, ножницы, емкости для воды, краски, карандаши, клей);
• Создание коллекции «Такая разная бумага».
Вывод: Бумага бывает: цветная, оберточная, гофрированная, писчая, обои, копировальная и т.д. Каждый вид бумаги имеет свое предназначение.
II этап. Ознакомление детей с пластическими свойствами бумаги через экспериментальную деятельность.
Эксперименты с бумагой. Дошкольники сами предлагают способы проверки свойств бумаги
Вывод: В ходе исследования мы выяснили, что бумага легко скручивается или сопротивляется, складывается, оставляя след, рвется. Можно бумагу смять, разорвать, разрезать ножницами и ножом, картон тяжелее салфетки, бумага тонет, фольга – это не бумага.
III этап. Практическая деятельность: Создание композиций из бумаги для выставки «Чудесные превращения бумажного листа»
Продуктивная деятельность по созданию композиций из бумаги в детском саду и дома с родителями
IV этап. Подведение итогов проекта, выставка поделок «Чудесные превращения бумажного листа»
Выступление участников проекта перед ребятами других групп, посещение выставки поделок из бумаги «Чудесные превращения бумажного листа»
Вывод: Бумага окружает нас повсюду. Если оглядеть свою квартиру, то можно увидеть разные виды и сорта бумаги: полки с книгами, обои на стенах, фотографии в альбомах, салфетки, полотенца. На изготовление бумаги уходит очень много сил и средств, поэтому бумагу нужно беречь. Бумага является отличным материалом для создания творческих работ.
Литература:
1. Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. Мини-музей в детском саду. – М, 2008.
2. Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры. – М, 1999 г.
3. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль: «Академия развития», 2002 г.
4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль: «Академия развития

© CopyRight Детский сад № 307 город Красноярск, 2012-2024, создание сайта: «Меридиан»