ДОСТУПНАЯ СРЕДА - информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
О специально оборудованных учебных кабинетах:
Для детей с тяжелыми нарушениями речи оборудованы кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотеки в МБДОУ нет.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами - нет.
Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования с применением специальных методов обучения и воспитания; специальных учебных пособий и дидактических материалов для них не требуются. Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются специальные учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Доступ к средствам обучения и воспитания, в том числе для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья – не ограничен.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются дети с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
В детском саду создана Доступная среда для детей, людей – инвалидов: лестничные марши оснащены перилами и все ступени контрастными маркировками на входе и путях следования в помещения. При входе в детский сад в доступе расположена кнопка вызова, размещена информационная табличка со шрифтом Брайля и тактильная мнемосхема.
О специальных условиях питания:
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация об условиях питания воспитанников и лиц с ограниченными возможностями здоровья расположена в разделе Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, питание ( https://inlnk.ru/Rjjg81 ) и в разделе Документы, питание ( https://inlnk.ru/kXXNMQ )
О Специальных условиях охраны здоровья:
Функционируют:
- медицинский кабинет, в состав которого входят комната профилактического осмотра, процедурный. Кабинет оснащен медицинским оборудованием для проведения лечебно-профилактических мероприятий.
- кабинет педагога-психолога для проведения занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья,
- физкультурный зал с традиционным и нетрадиционным спортивным оборудованием,
- кабинет учителя-логопеда для проведения занятий с детьми ОВЗ,
- музыкальный зал с традиционным и нетрадиционным оборудованием.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе дошкольного образования не предусмотрено. Во время проведения занятий в группах, где обучаются воспитанники с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
- Не предусмотрены.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Не предусмотрены.
10 правил этикета, составленных людьми с инвалидностью ЭЦП
План адаптации и обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ дс №21 ЭЦП
Паспорт доступности образовательного учреждения ЭЦП