Каждый ребёнок обязательно в чём-то уникален, не похож на других детей. Следует поощрять это и приучать детей радоваться тому, что мы все такие разные. 

Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Время и заботы, любовно и бережно уделённые родителями детям, это настоящее счастье для ребёнка. Дети дошкольного возраста хотят стать школьниками, их привлекают атрибуты школы, идущие по утрам на встречу ученики с красивыми ранцами. Однако вскоре дети, не подготовленные психологически к занятиям в школе, разочаровываются, и у них пропадает интерес к учению. Вот почему, не запугивая малышей, их следует основательно готовить к тому, что в школе происходит серьёзная деятельность, важная для ученика и его родителей. В дошкольном учреждении начинается постепенная подготовка ребёнка. В подготовительной группе, воспитатель основательно начинает готовить будущего ученика. Проводятся беседы, как вести себя в школе и дома. На занятиях воспитатель готовит руку к письму, используя пальчиковую гимнастику, различные упражнения, игры для развития моторики, использует счётные полочки для составления различных узоров.

Детям очень нравятся такие упражнения, они с удовольствием их выполняют, используя четверостишие. Так же использует различные упражнения на развития логики, мышления, воображения, памяти. Знакомит с тетрадкой, дети закрепляют выполнение различных в ней заданий.

Но не только в дошкольном учреждении готовят ребёнка к школе, но и родители. Семейное воспитание – личный пример и авторитет родителей – решающее условие в успешной подготовке ребёнка к школе. Многие родители думают, что разговаривая, поучая и наказывая своего ребёнка, это и есть воспитание. Но они ошибаются, они воспитывают его, даже тогда, когда их нет дома. Большую ошибку совершают родители, которые начинают заниматься более успешно с детьми перед началом занятий. Родителям хочется, что бы его ребёнок в школе не был хуже других, поэтому записывают на дополнительные занятия в другие учреждения. Но лишняя нагрузка может повредить и в дальнейшем желание учиться у ребёнка может пропасть. Поэтому проводя родительские собрания воспитатель приглашает родителей посетить занятия, приглашает учителей на совместную беседу, проводятся экскурсии в школу. Только при этом условии в тесном контакте со школой и детским садом можно добиться успеха в обучении и в воспитании детей в школе.

Фотогалерея

© 2016, Детский сад № 322 г Красноярск