для активизации  речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.

     В природе, которая окружает нас, сокрыты секреты, силы и энергия, которые  мы можем в любое время использовать для нашего здоровья, как физического, так и психического. Нужно лишь применить фантазию, чтобы найти правильное применение этим дарам во благо нашего здоровья.

      Детям, имеющим речевые нарушения, очень полезно использовать игры и массаж с колющими или бугристыми предметами, направленные на развитие и укрепление мелкой моторики. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, интеллекта. Развитие мелкой моторики важно, еще потому, что в дальнейшем вся жизнь ребенка потребует использование точных координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, выполнять множество бытовых и учебных действий.

      Всегда детям любимы занятия с природным материалом. С удовольствием дети мастерят поделки из шишек. А как весело можно с помощью них организовать полезный массаж пальцев рук и всего тела.

      Об огромной энергетике соснового и елового ароматов можно говорить много: она  стабилизирует эмоциональный фон, укрепляет иммунную систему.

      Игры с шишками можно проводить как индивидуально, так и со всей семьёй. Для разнообразия в работе рекомендую использую аромолампу с маслами ели, пихты или кедра, что способствует повышению не только настроения и интереса, но и общего иммунитета всех участников процесса.

      СЛОВА

ДЕЙСТВИЯ

Шишечку катаю, ладошки упражняю.

 

Вверх-вниз, вверх-вниз, сильно шишка не колись.

Круговые движения шишками между ладонями.

Движения вверх, вниз.

Шишечку катаю, пальцы упражняю.

Вверх-вниз, вверх-вниз, сильно шишка не колись.

Прокатывание шишки вверх-вниз по каждому пальцу левой и правой руки.

Шишечку катаю – к плечику поднимаю.

Раз, два, три, четыре, пять -  будем шишку поднимать.

Прокатывание шишки пальцами одной руки по другой руке от ладошки к плечу.

Шишечку катаю - к ладошке опускаю.

Свои пальчики встряхнем и немного отдохнем!

Прокатывание шишки пальцами одной руки по другой руке от плеча к ладошке. Отдых.

 

 

 

Слова

Действия

Раз, два, три, четыре, пять!

 

Будем с шишками  играть!- 

Будем с шишками  играть  - 

Свои ручкам упражнять.

(Загибаем пальчики на обеих руках одновременно)

(разгибаем пальчики на обеих руках)

(катаем шишку между ладонями)

Я шишечку держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.           

Отпускаю, разжимаю.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

Я шишечку  держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.                 

Отпускаю, разжимаю.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

(Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются)

Пальчики свои встряхнём 

И немного отдохнём!

(Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время орешек «исчезает» и появляются что-то другое)

Слова

Действия

Шишки елочки катаем, свои щечки упражняем. Раз, два, три, четыре, пять

– щечки яркие горят.

Движения обеих рук одноименно вверх-вниз с обеих сторон щек еловыми шишками.

По-другому мы катаем, свои щечки упражняем.

Раз, два, три, четыре, пять

– щечки яркие горят.

Движения обеих рук разноименно вверх-вниз с обеих сторон щек еловыми шишками.

Шишки по губам катаем, наши губки упражняем.

Раз,два,раз,два – губки яркие всегда.

Движения обеих рук влево-вправо в области губ еловыми шишками.

Шишки сильно мы сжимаем, к нашим щечкам прижимаем.

Раз,два,раз,два – вот и кончилась игра.

Шишки сжимаем в руках и выполняем покалывающие движения в области щек, губ.

 Учитель-логопед МБДОУ №322: О.Г.Тихоновцева

 

Фотогалерея

© 2016, Детский сад № 322 г Красноярск