для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.
В природе, которая окружает нас, сокрыты секреты, силы и энергия, которые мы можем в любое время использовать для нашего здоровья, как физического, так и психического. Нужно лишь применить фантазию, чтобы найти правильное применение этим дарам во благо нашего здоровья.
Детям, имеющим речевые нарушения, очень полезно использовать игры и массаж с колющими или бугристыми предметами, направленные на развитие и укрепление мелкой моторики. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, интеллекта. Развитие мелкой моторики важно, еще потому, что в дальнейшем вся жизнь ребенка потребует использование точных координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, выполнять множество бытовых и учебных действий.
Всегда детям любимы занятия с природным материалом. С удовольствием дети мастерят поделки из шишек. А как весело можно с помощью них организовать полезный массаж пальцев рук и всего тела.
Об огромной энергетике соснового и елового ароматов можно говорить много: она стабилизирует эмоциональный фон, укрепляет иммунную систему.
Игры с шишками можно проводить как индивидуально, так и со всей семьёй. Для разнообразия в работе рекомендую использую аромолампу с маслами ели, пихты или кедра, что способствует повышению не только настроения и интереса, но и общего иммунитета всех участников процесса.
СЛОВА |
ДЕЙСТВИЯ |
Шишечку катаю, ладошки упражняю.
Вверх-вниз, вверх-вниз, сильно шишка не колись. |
Круговые движения шишками между ладонями. Движения вверх, вниз. |
Шишечку катаю, пальцы упражняю. Вверх-вниз, вверх-вниз, сильно шишка не колись. |
Прокатывание шишки вверх-вниз по каждому пальцу левой и правой руки. |
Шишечку катаю – к плечику поднимаю. Раз, два, три, четыре, пять - будем шишку поднимать. |
Прокатывание шишки пальцами одной руки по другой руке от ладошки к плечу. |
Шишечку катаю - к ладошке опускаю. Свои пальчики встряхнем и немного отдохнем! |
Прокатывание шишки пальцами одной руки по другой руке от плеча к ладошке. Отдых.
|
Слова |
Действия |
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишками играть!- Будем с шишками играть - Свои ручкам упражнять. |
(Загибаем пальчики на обеих руках одновременно) (разгибаем пальчики на обеих руках) (катаем шишку между ладонями) |
Я шишечку держу в руке, И ладошками катаю. Зажимаю в кулаке. Отпускаю, разжимаю. |
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) |
Я шишечку держу в руке, И ладошками катаю. Зажимаю в кулаке. Отпускаю, разжимаю. |
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) |
Раз, два, три, четыре, пять! Мы закончили играть. |
(Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются) |
Пальчики свои встряхнём И немного отдохнём! |
(Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время орешек «исчезает» и появляются что-то другое) |
Слова |
Действия |
Шишки елочки катаем, свои щечки упражняем. Раз, два, три, четыре, пять – щечки яркие горят. |
Движения обеих рук одноименно вверх-вниз с обеих сторон щек еловыми шишками. |
По-другому мы катаем, свои щечки упражняем. Раз, два, три, четыре, пять – щечки яркие горят. |
Движения обеих рук разноименно вверх-вниз с обеих сторон щек еловыми шишками. |
Шишки по губам катаем, наши губки упражняем. Раз,два,раз,два – губки яркие всегда. |
Движения обеих рук влево-вправо в области губ еловыми шишками. |
Шишки сильно мы сжимаем, к нашим щечкам прижимаем. Раз,два,раз,два – вот и кончилась игра. |
Шишки сжимаем в руках и выполняем покалывающие движения в области щек, губ. |
Учитель-логопед МБДОУ №322: О.Г.Тихоновцева