Массаж языка зубной щеткой

Групповая консультация для родителей

Учитель-логопед МБДОУ № 322

Борисова Н.Б.

Массаж языка зубной щеткой - это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата. Такой массаж является частью комплексной психолого-медико-педагогической работы, направленной на коррекцию речевых расстройств.

Оборудование: индивидуальная зубная щётка, салфетка для фиксации языка.

Учитель-логопед рассказывает родителям о правилах проведения массажа и показывает на схемах основные массажные движения, которые необходимо производить зубной щеткой по языку.

Ребёнка посадить на стул с высокой спинкой или уложить на кушетку, сделать «лопаточку» (логопед салфеткой удерживает кончик языка ребёнка).

На первых занятиях продолжительность массажа около 3-5 минут, затем длительность массажа постепенно увеличивается до 10-15 минут.

Сеансы массажа проводятся ежедневно или через день. Ни в коем случае массаж не выполняется сразу же после еды. Лучше всего проводить сеанс перед приемом пищи. Проведение сеансов массажа рекомендуется до стойкого результата.

Для поддержания интереса ребенка в ходе проведения массажа можно рассказывать сказку о веселом язычке. Сказки могут быть разными, например такими:

«Осенняя сказка»

Проснулся Язычок, потянулся (упражнение № 1).
Выглянул Язычок в окошко – солнышко светит! (упражнение № 2)
Под окном росла ёлочка, с пушистыми ветвями (упражнение № 3).
Вдруг подул сильный ветер, и ёлочка наклонилась вправо (упражнение № 4).
Видит Язычок дым идёт из печной трубы (упражнение № 5).
Вдруг ветерок подул влево, и ёлочка наклонилась влево (упражнение № 6).
Солнышко спряталось за тучку, и пошёл сильный дождь (упражнение № 7).
Падают на землю осенние листики (упражнение № 8).
Дождь идёт, и под окном разлилась большая лужа (упражнение № 9).

«Зимняя сказка»

Проснулся Язычок и нежится в постельке (упражнение № 1).
Выглянул Язычок в окошко – снег идёт (упражнение № 7).
Вышел Язычок на прогулку, а на улице ветер дует (упражнение № 4).
Видит Язычок дым идёт из печной трубы (упражнение № 5).
Вдруг ветерок подул влево, и дым наклонился влево (упражнение № 6).
Лужа под окном замёрзла, стал Язычок кататься на ней (упражнение № 9).
А ещё во дворе была большая горка (сделать языком «горку»).
Стал Язычок на санях с горки кататься! (тыльной стороной щётки водить по «горке» сверху – вниз).
Весь в снегу Язычок!
Стал он варежками снег с шапки сбивать (упражнение № 8).
Почистил Язычок свой комбинезон и пошёл домой (упражнение № 1).

Демонстрация массажных движений на ребенке.

Родители отрабатывают массажные движения на логопедической обезьянке.

1. «Язычок проснулся и потянулся»
Тыльной стороной щётки водить от середины языка к кончику

2. «Солнышко»

Щёткой водить по направлениям от центра к периферии (не задевать корень языка!)

3. «Ёлочка»

Сначала водить щёткой по длине языка, потом по боковым краям языка от центра к периферии

4. «Ветер дует вправо»

Водить щёткой горизонтальными линиями слева направо

5. «Дым идёт из трубы»

Зигзагообразные движения щёткой по поверхности языка от корня к кончику

6. «Ветер дует влево»

Водить щёткой горизонтальными линиями справа налево

7. «Капает дождик» («Снег идёт») Поколачивать по языку щетинкой щётки

8. «Листики падают с деревьев»

Поколачивать по языку тыльной стороной щётки

9. «Большая лужа»

Тыльной стороной щётки водить по часовой стрелке от середины языка к краям

Фотогалерея

© 2016, Детский сад № 322 г Красноярск