Старшая группа №10 "Алые паруса"

Информационная карта проекта:

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, педагог-психолог, учитель-логопед.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проблемы: Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Ребенок может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.  Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Так как важнейшей составной частью образовательной среды в детском саду являются игра и игрушка, основной вид деятельности дошкольника – игра, именно игрушки могут помочь детям  адаптироваться в новых условиях.

Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством игр.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с детским садом, группой;
  • Познакомить и подружить детей друг с другом;
  • Не допустить стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду;
  • Сформировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей;
  • Развивать речевую активность детей.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность  по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мои друзья -  игрушки» (конец ноября)

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Игры, направленные на знакомство детей: «Колпачок», «Передай мяч», «Кто в домике живет» и др.;

Игры, направленные на сплочение коллектива: «Заколдованная тропинка», «Ветер дует на того…», «Разговор через стекло», «Сделай комплимент» и др.;

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»;

Экскурсия по детскому саду;

Познавательное развитие

Формирование первичных представлений о себе, о работниках детского сада, о ценностях дружбы;

Знакомство с игрушками. Игры «Волшебный мешочек», «Чего не стало» и др.;

Речевое развитие

Знакомство с творчеством Агнии Барто; разучивание стихотворений об игрушках;

Описание игрушки с использованием модели;

Выставка книг детских писателей об игрушках;

Игра «Назови ласково», «Большой – маленький», «Один – много», «Найди по описанию»;

Пальчиковые игры:

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок «Игрушки»;

Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»

Физическое развитие

Подвижные игры «Девочки и мальчики прыгают как мячики», «Юла», «Неваляшка» и др.;

 

 

Перспективный план проекта

сроки

 

сентябрь

Знакомство с детьми, сплочение детского коллектива;

Знакомство детей с детским садом, с группой;

Октябрь

НОД «Пропали игрушки» (совместно с педагогом-психологом);

Выставка книг детских писателей об игрушках в библиотеке группы;

Акция «Поменяемся на день» (обмен игрушками);

Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»;

Составление рассказов «Моя любимая игрушка»

Ноябрь

Издание сборника рассказов «Моя любимая игрушка»;

Праздник «Мои друзья – игрушки» (совместно с родителями)

Фотогалерея

© 2016, Детский сад № 322 г Красноярск