Публичный отчёт о деятельности
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72 «Дельфиненок»
компенсирующего вида
за 2012-2013уч.г.

Уважаемые педагоги, общественность, родители настоящих и будущих воспитанников детского сада, представители различных партнерских организаций! Предлагаем вашему вниманию отчет руководителя МКДОУ по итогам 2012-2013 учебного года. В нём содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло.

1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №72 «Дельфиненок» компенсирующего вида функционирует с 1984г.

Место нахождения МКДОУ:

Юридический адрес: 662978, Российская Федерация, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, пр. Ленинградский,15.

МКДОУ находится в спальном районе г. Железногорска. Здание двухэтажное, типовое, общая площадь - 4461.1м2.

Детский сад является некоммерческой организацией, созданной с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

МКДОУ по своему статусу является дошкольным образовательным учреждением, по виду: детским садом компенсирующего вида.

Детский сад по своей организационно-правовой форме относится к казенным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

МКДОУ имеет лицензию серии А 0000069 от 19.04.2011 № 4876- л, срок действия - бессрочно, выданную службой по контролю в области образования администрации Красноярского края. Лицензия дана на право осуществления образовательной деятельности по Программе дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Устав учреждения соответствует действующему законодательству Российской федерации, утверждён Постановлением Администрации ЗАТО Железногорск от 14 апреля 2012 г. №672.

МКДОУ №72 «Дельфиненок» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативно - правовыми актами и документами, решениями Учредителя, договором между детским садом и родителями.

Управление МКДОУ осуществляет заведующий детским садом в соответствии действующим законодательством и Уставом детского сада.

Формами самоуправления Детского сада являются: общее собрание трудового коллектива детского сада, педагогический совет и родительский комитет.

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-часовым пребыванием ребёнка.

В 2012-2013учебном году в МКДОУ функционировало 12 групп, из них:

  • 8 групп для детей с ТНР (2 группы для детей с ЗРР, 1 группа для детей с заиканием, 5 групп для детей с ОНР),
  • 1 группа для детей с ФФН,
  • 1 группа для детей с ЗПР,
  • 2 группы для детей с нарушением интеллекта.

Предельная наполняемость групп детьми определена СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91.

Фактически детский сад посещало 123 ребёнка. Контингент детей формировался в соответствии с их возрастом и заключениями Городской медико – психолого – педагогической комиссии.

Наполняемость групп

Группы

Возраст

Количество детей

При норме для гр. с компенсирующей направленностью

Гр.№1 «Осьминожки»

I младшая группа

2 – 3 года

8

6

Гр.№2 «Кораблик»

Старше - подготовительная

5 – 7 лет

10

10

Гр.№3 «Катерок»

Старше - подготовительная

5 - 7 лет

10

10

Гр.№4 «Рыбки»

Старшая группа

5 – 6 лет

11

10

Гр.№5 «Юнги»

Старшая группа

5-6 лет

10

10

Гр.№6 «Ручеёк»

Средняя

4 5 лет

11

10

Гр.№7»Морские звёздочки»

Старше - подготовительная

5 – 7 лет

11

10

Гр.№8 «Жемчужина»

Средне – старше - подготовительная

4 -7 лет

10

10

Гр.№9 «Капельки»

Подготовительная

6 - 7 лет

11

10

Гр.№10 «Маячок»

Младше – средняя

4 – 5 лет

11

10

Гр.№11 «Чайка»

Подготовительная

6 – 7 лет

12

12

Гр.№12 «Родничок»

I младшая группа

2 – 3 года

8

6

Всего по ДОУ

 

 

123

114

Основными направлениями деятельности нашего коллектива в 2012 –2013уч. г. были:

  • Создание организационно – методических условий для реализации ООП дошкольного образования с учётом ФГТ;
  • Повышение качества образовательного процесса, расширение рамок инновационной деятельности;
  • Привлечение творческого потенциала родителей для достижения каждым ребенком высокого уровня здоровья, развитости и воспитанности.

Целевая установка: создание необходимых условий для осуществления доступного и качественного коррекционно – развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ, в ходе реализации основной образовательной программы.

Сайт МКДОУ №72 «Дельфиненок» http://www.dou24.ru/72

Контактная информация: т.8 (39197) 4-40-33

E-mail: dou72@cdo.atomlink.ru

2.Особенности образовательного процесса

МКДОУ № 72 «Дельфиненок» осуществляет охрану и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста с нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушением интеллекта. Необходимую коррекцию нарушений развития ДОУ проводит на основе реализации комплекса мер лечебно-оздоровительного характера и усвоения детьми содержания основной образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении.

Основная образовательная программа МКДОУ разработана на основе:

  • комплексной программы  «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
  • программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» авторы Е,А.Екжанова, Е.А.Стребелева.
  • программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
  • программы логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей, авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
  • программы логопедической работы с заикающимися детьми, автор С.А.Миронова.
  • программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко.
  • методики «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития», автор Т.А.Датешидзе.

Образовательная деятельность в МКДОУ ведется по ООП в соответствии с учебным графиком и годовым планом. В детском саду накоплен определенный опыт работы, систематизирован дидактический материал, разработан пакет рабочей диагностики, методическое обеспечение ООП составляет 90 %. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Образовательный процесс осуществляется в ходе:

  • совместной деятельности взрослого и детей
  • самостоятельной деятельности детей.

Задачи коррекционно – развивающего обучения и воспитания решаются в процессе непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • Физическому: «Физическая культура» и «Здоровье»;
  • Социально-личностному: «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
  • Познавательно-речевому: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»:
  • Художественно-эстетическому: «Художественное творчество», «Музыка».

Содержание педагогической деятельности разработано с учетом интеграции образовательных областей.

Практически все педагоги придерживаются принципа «обучать, играя», что позволяет активно использовать разнообразные игровые технологии в ходе реализации задач ООП.

Планирование в МКДОУ опирается на комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса и использовании интегративного подхода. Это позволило совместить федеральные требования, специфику региона и особенности нашего дошкольного учреждения.

Образовательный процесс строится с учётом времени года, значимых событий, календарно-тематического планирования и во взаимосвязи деятельности всех специалистов ДОУ. Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы предоставляет большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать, разнообразить детскую деятельность.

Работа по методикам коррекционно-развивающего обучения позволила обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую и познавательную среду.

Педагоги МКДОУ использовали разнообразные формы организации работы с детьми,  современные образовательные технологии, обеспечивающие эффективность процесса оздоровления дошкольников с ОВЗ:

  • Оздоровительные технологии: массаж, витаминотерапия, фитотерапия, лечебная физкультура, дыхательная гимнастика, ароматерапия, закаливание, бассейн, физ. занятия.
  • Образовательные технологии: личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, игровые, технологии дифференцированного, индивидуального обучения, технологии развития коммуникативных и творческих способностей, социоигровые приемы, метод проектов.
  • Коррекционно - развивающие технологии: логоритмика, фоноритмика, пальчиковая, артикуляционная гимнастики, психологический аутотренинг, логотерапевтический кабинет БОС.

В этом учебном году у многих педагогов МКДОУ появилась потребность внедрения информационных технологий в образовательный процесс. ИКТ в детском саду служат для проведения занятий тематического цикла, оформления документации, для наглядности.

Показателями эффективности воспитания и обучения дошкольников стали результаты итоговой диагностики.

Основные направления развития

Высокий уровень

%

Средний уровень

%

Низкий уровень

%

Познавательно-речевое развитие

10

80

10

Социально-личностное развитие

25

60

15

Художественно-эстетическое развитие

30

60

10

Физкультурно-оздоровительное

30

60

10

Отмечаются высокие показатели по физической культуре. Это объясняется кадровыми возможностями (инструкторы с высшим образованием и стажем работы более 15лет), реализацией авторских программ, использованием эффективных здоровьесберегающих технологий.

Хорошие результаты по изобразительной деятельности, так как в МКДОУ много творческих воспитателей, которые используют авторские методики, различные виды техник, инновационные технологии. В каждой группе действуют выставки детского творчества, постоянно оформляется общесадовый вернисаж.

В МКДОУ продолжает работу служба медико – психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

В МКДОУ выработаны основные принципы сопровождения:

  • Рекомендательный характер советов сопровождающего;
  • Приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка»;
  • Непрерывность сопровождения;
  • Комплексный подход сопровождения: согласованная работа «команды» специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов.

Условиями успешной работы коллектива являются:

  1. Координация деятельности специалистов всех служб в системе сопровождения развития ребенка.
  2. Учет уровня физического, психического, интеллектуального, речевого развития, состояния здоровья каждого ребенка и его индивидуальных способностей.
  3. Ориентация родителей на конструктивные партнерские взаимоотношения со специалистами детского сада.

Совместная работа с окружающим социумом.

Дошкольное учреждение успешно реализует свою деятельность, взаимодействуя с социально значимыми государственными структурами, эффективно используя их ресурсы.

Особое внимание в МКДОУ уделяется социальной адаптации детей с ОВЗ. Организуются экскурсии, походы, беседы. В непосредственной близости от МКДОУ расположены городское озеро, парковая зона, общеобразовательные школы (№ 100,103,90,106), детские сады (№ 63, 64,67,70), Центр досуга,  филиал детской библиотеки им. А.П.Гайдара, детская музыкальная школа им. М.П. Мусоргского, спортивно – оздоровительный комплекс «Дельфин».

МКДОУ тесно сотрудничает с филиалом КГПУ им. В.П. Астафьева, являясь базой для прохождения студентами педагогической практики, ФПС №2 МЧС России по пожарному надзору, ДЮСШ «Юность», ГИБДД.

МКДОУ активно сотрудничает с «Почтой России»: участвует в конкурсах, ежегодно оформляет подписку на 18-20 видов изданий методической литературы.

Возможности вышеназванных культурно-образовательных, спортивных учреждений ДОУ эффективно использует в организации воспитательно - образовательного процесса.

Детский сад в течение года принимал гостей не только нашего города, но и из других городов Красноярского края (г.Сосновоборск, г.Красноярск,), а также педагогов и членов попечительского совета Астор колледжа г.Дувра (Англия).

На современном этапе педагоги МКДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Педагогический коллектив знает, что положительный результат образовательной деятельности зависит не только от реализации основной образовательной программы дошкольного образования, но и от самих педагогов, работающих в дошкольной сфере, уровня их профессиональной подготовки, инициативы, самостоятельности и ответственности, исполнения своих обязанностей.

В соответствии с требованиями нормативных документов в учреждении ведётся работа по организации преемственности между МКДОУ и школой. Ежегодно проходит мониторинг готовности выпускников к школьному обучению. Работа по преемственности отражает специфику контингента воспитанников, а также школ, где продолжают обучение наши дети.

Количество выпускников - школьников в 2012.-2013уч.г. - 36 детей, из них:

  • В общеобразовательные школы–27 детей
  • Школа VII вида -2 ребёнка
  • Школа VIII вида-7 детей.

Психологическая готовность воспитанников к школе:

готов

Условно готов

Не готов

67%

З3%

-

Взаимодействие с семьями воспитанников.

В МКДОУ  весь процесс образования, воспитания и коррекции рассчитан на совместную работу детского сада и семьи. Отношения между семьей и детским садом определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Формы работы с семьей – разнообразные. Педагоги стараются провести мероприятия интересно, полезно, творчески.

Создавая условия для удовлетворения запросов родителей, два раза в течение года в МКДОУ проводились «Дни открытых дверей», открытые занятия, организовывались выставки детского творчества, праздники и развлечения, оформлялись фотоотчеты по проведенным мероприятиям. В детском саду широко практикуется работа в рамках проектной деятельности.

В четырёх группах инициативно, творчески, интересно работали семейные клубы.

Результатом сотрудничества с семьёй явилась активная позиция родителей в воспитании детей, оказание различной помощи в благоустройстве территории, ремонте ДОУ.

Учреждение пользуется авторитетом в микрорайоне. 99 % родителей удовлетворены работой детского сада. В журнале «Отзывов и предложений» о деятельности детского сада находятся только положительные, теплые слова оценки проведенным мероприятиям.

Активное участие детей и их родителей в жизни групп, обязано деятельностью педагогов, их стилем взаимоотношения с семьями воспитанников.

В перспективе работы - поиск новых форм сотрудничества с родителями, активная просветительская деятельность, отбор содержания и методов работы по повышению уровня психолого-педагогической культуры семьи; создание условий для максимального привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательной и досуговой деятельности.

3.Условия осуществления образовательного процесса

В детском саду создана комфортная коррекционная предметно-развивающая среда, благоприятно воздействующая на каждого ребёнка. В ДОУ расположены помещения, соответствующие требованиям реализуемой программы:

  • Групповые помещения, спальни;
  • Кабинеты учителей-логопедов, учителей – дефектологов;
  • Кабинет педагога-психолога;
  • Кабинет ИКТ;
  • Кабинет БОС:
  • Зал для занятия физической культурой;
  • Зал для занятий ЛФК;
  • Музыкальный зал
  • Зимний сад
  • Бассейн
  • Методический кабинет
  • Медицинский кабинет

Постоянное обогащение предметно-развивающей среды МКДОУ во всех помещениях направлено на всестороннее развитие и формирование личности и отвечает требованиям осуществления разнообразных видов детской деятельности. Оснащение предметно-развивающей среды соответствует Федеральным Государственным и санитарным требованиям.

Согласно плану развития материально-технической базы ДОУ, в 2012-2013учебном году была произведена большая административно-хозяйственная работа и обогащена материально-технической базы МКДОУ.

В частности, был произведен косметический ремонт групп № 2,3,7,8,9,11, кабинетов педагога – психолога, учителя - логопеда, пищеблока, прачечной. Установлен подвесной потолок (амстронг) в приёмных групп № 1,4,6,7,10,11, в холлах. Закуплена мебель для групповых помещений № 1,4,5,9,10, ковры, прикроватные коврики, шторы, зеркала, 22 кровати. Приобретены игровые уголки для сюжетно – ролевых игр, дидактический иллюстративный материал (тематические папки), игровой материал, спортивный инвентарь.

Кабинеты ДОУ снабжены современным, экологически безопасным оборудованием, соответствующим дошкольному возрасту. Кабинет ИКТ оснащён мультимедийным оборудованием (интерактивная доска, проектор), компьютерами.

Гигиеническая оценка помещений МКДОУ соответствует «Санитарным правилам по устройству и содержанию детских дошкольных учреждений».

Малая наполняемость групп позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям. В нашем учреждении рады принять, обучать и воспитывать каждого ребенка квалифицированные специалисты, работающие по блокам:

  • образовательный, - подразумевает реализацию основной образовательной программы с учетом психофизиологических особенностей детей в режиме дня;
  • дефектолого - логопедический - осуществляется диагностическая, коррекционно-развивающая, профилактико - консультативная работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;
  • психологический - проводится диагностика особенностей развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка, коррекционно-развивающие занятия по выявленным проблемам ребенка, психопрофилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями;
  • медицинский: предусматривает создание здоровьесберегающей среды МКДОУ для сохранения и укрепления физического и нервно-психического здоровья детей.

Большое внимание в МКДОУ уделяется нормализации эмоциональной сферы детей. В детском саду создан особый психологический климат, построенный на глубоком понимании особенностей развития детей, уважении к личности ребёнка, вере в возможности психофизического развития каждого воспитанника, педагогической доброжелательности и положительном эмоциональном отношении к детям.

Организация питания.

Рациональное питание является важнейшей составляющей формирования здоровья детей. Основными задачами при организации питания детей в МКДОУ являются:

  1. Обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии.
  2. Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании.
  3. Предупреждение среди детей инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания.

В МКДОУ питание сбалансировано и осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. В рационе  круглый год овощи, фрукты и соки. Меню составлено в соответствии с натуральными нормами, рекомендованными СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22июля 2010г. Разработаны и внедрены технологические карты.

Важным условием организации питания в детском саду является строгое соблюдение культурно-гигиенических правил, сервировка стола и эмоциональный настрой.

Медицинские работники следят на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производят закладку и контролируют технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, стремятся  к разумному сочетанию различных групп продуктов как во время одного приема пищи, так и в течение дня. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

В целом работа по организации питания в 2012-2013 учебном году проводилась на хорошем уровне. Натуральные нормы выполнялись. Претензий по качеству приготовленных блюд и разнообразию меню не поступало.

Одним из приоритетных направлений в работе педагогического коллектива является формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

В детском саду созданы оптимальные условия физкультурно-оздоровительного пространства для развития детей: спортивный зал, бассейн, спортивная площадка, уголки двигательной активности в каждой группе оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей. Медицинское сопровождение осуществляет медицинский персонал (врач – педиатр, две медицинские сестры, медицинская сестра ЛФК). В МКДОУ проводится санитарно-просветительская работа с педагогами и родителями.

Для формирования интереса к физической культуре и воспитания здорового образа жизни детей в МКДОУ успешно реализуется программа физкультурно – оздоровительной работы.

Условия для прогулки детей в МКДОУ.

Здание детского сада имеет собственную огражденную территорию, разделенную на прогулочные участки. На участках созданы все необходимые условия для каждой возрастной группы: веранды, малые архитектурные формы, закрывающиеся песочницы, спортивно-игровое оборудование соответствующее возрастным особенностям групп (имеются сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). Отдельно вынесена площадка для занятий спортивно - оздоровительного направления. Имеются зеленые насаждения, цветники, экологическая тропа, участок для экспериментально – опытнических исследований (огород, уголок леса, цветочные клумбы).

Безопасное  пребывание детей в МКДОУ.

Для обеспечения безопасности детей, в детском саду разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ. Педагоги знакомят детей с различными ЧС, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само - и  взаимопомощи, формируют сознательное и ответственное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих.

В детском саду систематически отслеживается:

  • состояние мебели, соответствие её ростовым показателям;
  • освещенность групповых комнат и кабинетов;
  • санитарное состояние всех помещений;
  • соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима и прогулок;
  • продолжительность и количество занятий соответствует требованиям Сан ПиН.

В детском саду разработаны инструкции по охране труда для работников ДОУ, как для организации отдельных режимных моментов, так и по эксплуатации оснащения и оборудования. Два раза в год в МКДОУ проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайной ситуации.

4.Результаты деятельности ДОУ.

Важным показателем работы МКДОУ является здоровье детей, только комплексный подход к оценке уровня здоровья позволяет найти оптимальные пути оздоровления каждого ребенка.

В 2012-2013 уч.г. списочный состав детей МКДОУ – 123 детей: девочек – 36%, мальчиков -64%. Вновь поступило в детский сад - 56 детей. Для обеспечения периода адаптации прием вновь прибывших детей проводился в течение летнего периода постепенно, по 1-2 ребенка в неделю. Осуществлялся индивидуальный подход к детям во всех режимных моментах. С родителями проводились консультации специалистов МКДОУ. Социальная адаптация протекала в лёгкой форме у всех детей.

Характеристика степени адаптации детей показала следующие результаты:

Легкая степень

64%

Средняя степень

36%

Группы здоровья:

I

0,8%

II

62,6%

III

33,4%

IV

3,2%

Группы физкультуры:

I группа

68%

II группа

29%

III группа

3%

Физическое развитие в норме у 97% детей. Отклонения наблюдаются у 3% детей: избыток массы тела – 4 ребёнка.

Острая заболеваемость:

Структура острой заболеваемости

В 2012-2013 уч.г. не болели 14.4% детей.

Наибольшее количество случаев заболеваний появляется в осенне-зимний период.

Кратность заболеваний составила:

  • 1 раз-18,4%;
  • 2 раза-24,8%;
  • 3раза-21,6%;
  • 4раза и более 20.8%

В структуре острой заболеваемости преобладает ОРЗ.

Положительным моментом следует отметить отсутствие детского травматизма.

При обследовании выпускников выявлена патология:

  • 1 место – нарушение осанки
  • 2 место – нарушение ЦНС
  • 3 место – сердечно – сосудистые заболевания
  • 4 место – тубинфицирование
  • 5 место – нарушение зрения

Отмечается увеличение количества сколиотических осанок, сколиозов, плоскостопий у воспитанников.

Реализация здоровьесберегающих мероприятий с детьми, родителями и педагогами позволяют достигать хороших результатов в развитии и оздоровлении детей.

Анализ физкультурно – оздоровительной работы:


Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

8%

74%

18%

Конец года

23%

71%

6%

Промежуточные результаты освоения содержания основной образовательной программы МКДОУ №72 «Дельфиненок» в 2012-2013уч.год показали:

  • дети в основном справляются с требованиями программы;
  • имеют определённый запас знаний, умений, навыков;
  • появились первые положительные результаты по формированию интегративных качеств воспитанников.

В детском саду создано единое психолого – педагогическое пространство с высоким уровнем готовности педагогических кадров и мотивацией достижений в своей работе. Педагоги тесно взаимодействуют друг с другом, решая вопросы сопровождения развития каждого ребёнка. Все педагоги используют личностно - ориентированный подход к детям, демократический стиль общения.

Результаты речевого оздоровления детей в 2012-2013 учебном году.

Школа

ДОУ общеобразовательного вида

Речь приближена к норме

22 ребёнка

10 детей

Продолжить коррекционную работу

6 детей

33 ребёнка

Педагоги и воспитанники МКДОУ в течение учебного года имели возможность продемонстрировать свои профессиональные и творческие способности воспитанников, участвуя в  конкурсах различного уровня.

Уровень

Название мероприятия

Ф.И.О. педагогов

Международный

ноябрь

Круглый стол в рамках совместного проекта МКОУ Гимназия №96 им.В.П.Астафьева и Астор колледжа г.Дувра (Англия) по вопросам в области оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья.

МКДОУ, Воронова А.Е.,Леонова Т.В., Шулунова Н.В., Ефимова И.Ю., Загородская С.А., Секирина Т.Г.,Федулова С.С., Волохо Н.И..

Профессиональный конкурс педагогов «Открытый урок»

Леонова Т.В., КрасильниковаГ.Н.

январь 2013

Национальный психологический конкурс «Золотая Психея», институт практической психологии «Иматон» г.Санкт Петербург

Захаренкова С.Н.

февраль

IX Международная научно-практическая интернет конференция «Перспектива»

Воронова А.Е. Денеко И.И., Корчагина А.Е.

май

Международный проект «Экологическая культура. Мир и согласие» общественная организация Гринлайт.

Секирина Т.Г. Потылицина О.Н. Андреева ТП - признаны победителями в номинации «Экологическое образование и воспитание»

Представлены к награждению Нагрудным знаком «Орден В.И.Вернадского»

Всероссийский

сентябрь

Фотоконкурс для работников ДОУ «Лето, ах лето»

Куркова Н.И., Маруня Е.В., Карпенко О.С.

ноябрь

Общероссийский конкурс «Лучший специалист в области изучения и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Молчанова СЮ «Лучший дефектолог 2012-2013 учебного года» (результат в марте)

январь

Всероссийский конкурс  «В мире кукол»

Андреева Т.П., Потылицина О.Н. -1 место

апрель

Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – глазами детей»

Муниципальный этап

Номинация «Зеленая планета глазами детей» Номинация «Многообразие вековых традиций»

Маруня Е.В. Панкова А.Н.

апрель

II Всероссийский  открытый конкурс- портфолио «Семейный альбом»

Терещенко О.Д. – диплом 3 степени

май

Долгосрочная целевая программа«Развитие сети дошкольных образовательных учреждений» на 2012-2015г.

Конкурс«Детские сады - детям» «Лучший детский сад, реализующий программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»

МКДОУ №72

Региональный

август

Сибирский образовательный форум

МКДОУ, Шипилева Е.Д., Япрынцева Н.М., Корчагина А.Е., Воронова А.Е.

ноябрь

Конкурс «Открытка матери»

Коловская А.В., Маруня Е.В., Сабаева Т.Г.,Цыпкайкина Е.А., Панкова А.Н.,Андреева Т.П., Потылицина О.Н. Красильникова Г.Н., Леонова Т.В.

январь

Краевой образовательный дистанционный  проект

«Мирный атом»,

посвященный Дню работника Горно-химического комбината.

Шавырина Е.И., Коловская А.В. Дети: Федорюк Н -2место

Лауреаты  Гуляев В., Фелюшин П.,Шутов Т.

Май

Межрегиональный дистанционный конкурс-фотосессия на лучшую организацию предметно-пространственной среды

(филиал психолого-педагогического Учебного центра «Развитие» имени Л.А.Венгера)

МКДОУ №72 -1 место

Городской

август

Августовский  педагогический совет

 

Бильтюкова М.Ю., Шавырина Е.И., Воронова А.Е.

сентябрь

Стадион  Труд «Осенний марафон»

Ефимова И.Ю. гр.№ ??

декабрь

Благотворительная акция «Помоги приюту животных»

Все группы

ноябрь

Конкурс рисунков в ЦД«Смешарики»

Сабаева Т.Г.,Цыпкайкина Е.А. Бильтюкова М.Ю., Шавырина Е.И.

ноябрь

Конкурс рисунков ЦД «Сказки А.С.Пушкина»

Коловская А.В., Панкова А.Н., Бильтюкова М.Ю., Шавырина Е.И., Красильникова Г.Н.,Леонова Т.В.

ноябрь

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров!»

Леонова ТВ, Красильникова Г,Н 3 место

декабрь

Фитнес-фестиваль

«Радуга – детства»

Ефимова И.Ю., Назаренко С.В.

декабрь

Смотр-конкурс на «Лучший профсоюзный стенд»

МКДОУ -3 место

Цыпкайкина Е.А., Куркова Н.И.

Декабрь

 

Городской конкурс методических разработок и видеоработ «Пожарная безопасность от А до Я»

Ефимова И.Ю.,

Куркова Н.И.-3 место

декабрь

Семинар-практикум «Метод проектов в образовательном процессе ДОУ»

Куркова Н.И.

декабрь

Семинар-практикум «ФГТ: презентация основных общеобразовательных программ

Середа Е.П., Куркова Н.И.

декабрь

Педагогическая конференция «Инклюзивное образование в условиях ДОУ: методы, средства и формы реализации»

Загородская С.А., Денеко И.И.

январь

Городской конкурс кормушек для птиц «Столовая для пернатых»

Маруня Е.В.

Февраль

 

 

Семинар:  «Презентация опыта работы по внедрению ИКТ в ДОУ»

Середа Е.П.,Волохо НИ, Секирина ТГ, Пудовкина ИВ, Загородская СА, Денеко ИИ, Воронова АЕ, Корчагина А.Е

Февраль

Городские соревнования посвященные «Дню защитника Отечества» в рамках проекта Олимпийские надежды

 

Ефимова ИЮ, Андреева ТП, Сабаева ТГ, Цыпкайкина ЕА

1 место

Март

Муниципальный этап краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Красноярского края»

Бурдыкина М.М победитель муниципального этапа, номинация «Поиск.Открытия. Находки»

Март

Конкурс педагогических работников муниципальных образовательных учреждений ЗАТО Железногорск «Методическая разработка»

Денеко И.И,

Красильникова Г.Н. призеры 2 тура

Апрель

МО «Экологическое воспитание-интеграция  нравственности, духовности и интеллекта»

Программа Н.А.Рыжовой «Наш дом-природа»

 

Назаренко С.В., Сабаева Т.Г., Цыпкайкина Е.А., Ануфриева О.И., Коловская А.В., Потылицина О.Н., Петрова Н.И., Красильникова Г.Н., Шавырина Е.И., Муравьева Н.В., Бурдыкина М.М.

 

МО учителей-дефектологов

«развитие творческого потенциала педагогов через реализацию основной образовательной программы»

Пудовкина ИВ, Грачева МГ, Столяренко ВП, Бурдыкина ММ, Шипилева ЕД, Петрова НИ

 

МО учителей-логопедов «Формирование лексико-грамматического строя у детей дошкольного возраста»

Денеко ИИ, Секирина ТГ, Корчагина АЕ, Шипилева ЕД

Апрель

Конкурс творческих работ «Подснежник 2013» организованный красноярской региональной общественной организацией «Пища жизни»

Леонова ТВ,Красильникова Г.Н.,

Маруня Е.В., Панкова А.Н.

Апрель

Городской  спортивный праздник «Папа, мама, спортивная семья»

Бильтюкова МЮ, Шавырина ЕИ

Апрель

Городские спортивные соревнования по плаванью посвященные дню космонавтики

Воспитанники групп

№ 5,7,9,11

 

МО педагогов-психологов

Захаренкова СН

 

МО «Особенности развития моторики у детей дошкольного возраста у детей с ОВЗ» инструкторов по физкультуре

Ефимова И.Ю.

 

МО инструкторов по плаванию

Федулова С.С.

 

МО музыкальных руководителей

Тылецкая ИБ, Шулунова НВ

Май

 

VII городской фестиваль детского творчества «Мой край, столь милый для меня –путешествие в мир красоты»

Андреева ТП, лауреат Iстепени,  Маруня ЕВ, Панкова АН, лауреат IIстепени, Леонова ТВ, Красильникова ТВ лауреат II степени.

Благодарственное письмо

Май

Первенство п\б «Радуга» по плаванию. Возрастная группа – девочки 2005г.р.

Черепенько Валя - 1место

Май

IV педагогические чтения

Шипилева ЕД

Июнь

Победители пожарной эстафеты  в рамках городского праздника «День защиты имущества граждан от пожаров» (1 место)

Дети 4, 5, 7 групп

МКДОУ

Осеняя выставка букетов

Все группы

октябрь

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров!»

Педагоги групп

№ 2,3,5,6,7,8,9,11.

ноябрь

День открытых дверей для родителей

Все группы

 

Педсовет (сентябрь)

Метод. Служба, Климова Ю.И., Карпенко О.С.

В течении года

Проведение консультаций, семинаров, мастер-классов

Маруня Е.В., Ануфриева О.И., Бильтюкова М.Ю., Денеко И.И.,

 

Педсовет (декабрь)

Метод. Служба,Подрезенко Л.Н., Столярено В.П., Цыпкайкина Е.А.,Сабаева Т.Г., Назаренко С.В., Леонова Т.В., Андреева Т.П., Потылицина О.Н.

декабрь

Выставка декоративно-прикладных работ

«Символ 2013года»

Все группы

Март

Неделя педагогического мастерства

Все педагоги

Апрель

Смотр – конкурс кабинетов специалистов

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи

Апрель

Смотр-конкурс «Авторская игра по экологическому воспитанию»

Воспитатели групп

За активное участие дети и педагоги детского сада награждены грамотами, дипломами и благодарственными письмами.

5. Кадровый потенциал

В МКДОУ №72 «Дельфиненок» работает профессиональный высоко квалифицированный педагогический коллектив: 29 воспитателей, 3 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физическому воспитанию,10 учителей-логопедов, 2 – учителя – дефектолога, 1 педагог – психолог, всего 50 педагогов.

Имеющийся кадровый состав можно охарактеризовать как достаточный, стабильный.

Все педагоги детского сада профессионально владеют методикой специального дошкольного воспитания, постоянно совершенствуются в своём мастерстве, всегда готовы поделиться своим опытом работы. Каждый специалист МКДОУ разработал и реализует «рабочую программу», индивидуальные коррекционно-развивающие программы по сопровождению детей с ОВЗ.

Образование

Квалификационная категория

высшее педагогическое

37

высшую

23

среднее специальное

13

первая

25

 

 

вторая

2

В 2012-2013 уч.г. успешно прошли аттестацию 14 педагогов:

  • высшая квалификационная категория: Бильтюкова М.Ю., Корчагина А.Е. ,Цыпкайкина Е.А., Япрынцева Н.М., Федулова С.С., Шипилёва Е.Д.
  • первая квалификационная категория: Грачёва И.Г,Лучникова Т.А.,Филипенко О.Э., Синицына С.В., Загородская С.А., Карпенко О.С., Климова Ю.И., Муравьёва Н.В.

В МКДОУ разработана система повышения квалификации педагогов на период с 2010 - 2015 г.

В этом учебном году курсы повышения квалификации на базе КГАОУ ДПО(ПК)С прошли:

Ф.И.О.

тема

Муравьёва Н.В

«Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГТ» (предметно – развивающая среда)

Лучникова Т.А.

Сабаева Т.Г.

Потылицина О.Н.

Ануфриева О.И.

Назаренко С.В.

Шавырина Е.И.

«Организация психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ»

Петрова Н.И.

«Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГТ» (взаимодействие с семьёй)

Волохо Н.И.

Технологии организации работы логопеда (технологии Ястребовой А.В., Мастюковой Е.М., Филичевой Т.В. и др.)

Профессиональная компетентность педагогов МКДОУ позволяет им овладеть современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими гармоничность, целостность и индивидуальность в развитии и образовании детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта

Повышению профессионального мастерства способствует активное участие наших педагогов в творческих группах городского методического объединения.

В МКДОУ сформировалась богатая методическая копилка. Методические темы, разрабатываемые педагогами, актуальны и способствуют развитию ДОУ. Накоплен и обобщен опыт работы педагогов по проблемам коммуникативного поведения детей дошкольного возраста, развития сенсомоторных навыков у дошкольников с ОНР. Итогом работы стали выступления отдельных педагогов на ежегодном городском августовском педсовете и Сибирском образовательном форуме: Секирина Т.Г., Потылицына О.Н., Андреева Т.П., Красильникова Г.Н., Денеко И.И., Пудовкина И.В., Сабаева Т.Г., Цыпкайкина Е.А.

В МКДОУ в течение года прошли два смотра – конкурса по созданию предметно – развивающей среды:

  • Смотр – конкурс на «Лучший кабинет специалиста» прошёл в апреле 2013г. В конкурсе приняли участие учителя-логопеды, дефектологи всех возрастных групп. Целью стало выявление лучшего опыта комплектования кабинета  дидактическими и игровыми пособиями в соответствии с коррекционными задачами и учетом возраста детей, умения педагогов применять творческий подход к подбору и размещению пособий. По результатам конкурса  определены  призеры по номинациям.
  • Конкурс на лучшую дидактическую игру по экологическому воспитанию состоялся в декабре 2012г. По результатам конкурса определен победитель - педагоги группы №11; остальные стали призерами по отдельным номинациям.

В этом учебном году в ДОУ успешно прошла неделя педагогического мастерства «Педагогический калейдоскоп», активно работали: Школа психолога, семинар – практикум «Приёмы коррекционной педагогики», школа педагогического мастерства. Педагоги с удовольствием делились своими творческими наработками с коллегами.

Педагоги МКДОУ приняли участие в конкурсе «Детские сады - детям», в межрегиональном конкурсе на лучшую предметно – пространственную среду, в очных профессиональных конкурсах «Воспитатель года» (победитель муниципального уровня Бурдыкина М.М); конкурс «Методическая разработка» (призёры 2 тура Денеко И.И., Красильникова Г.Н.).

Профессиональный опыт неоднократно представлялся педагогами на международном, региональном и муниципальном уровнях.

Педагоги имеют авторские публикации педагогического опыта в периодической печати (журналы «Практический психолог и логопед в школе и ДОУ» №3 -2011г., «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №4-2013г.); в сборниках по итогам научно – практических конференций (г.Красноярск, г.Железногорск), на тематических интернет-сайтах.

Созданная в детском саду гибкая система управления, позволяет обеспечить стабильность работы всех звеньев МКДОУ, отмечается взаимное доверие, сотрудничество, наличие здорового психологического климата в педагогическом сообществе. Это в свою очередь способствует созданию творческой созидательной атмосферы, порождающей инициативу и заинтересованность в работе.

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Финансовое обеспечение деятельности Детского сада осуществляется за счет средств местного бюджета и на основе бюджетной сметы, утвержденной в порядке определенном главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. По итогам финансового года средства использованы на 98,8%.

Бюджетное нормативное финансирование распределяется следующим образом:

  • заработная плата сотрудников;
  • услуги связи;
  • расходы на коммунальные платежи;
  • услуги по содержанию здания и имущества;
  • прочие услуги;
  • увеличение стоимости основных средств;
  • увеличение стоимости материальных запасов;
  • питание.

МКДОУ обеспечивает сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Проведённый анализ деятельности МКДОУ №72 «Дельфиненок» в 2012-2013уч. г. показал:

  • Достигнутые результаты работы соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют родительский и педагогический коллектив.
  • Деятельность по созданию необходимых условий для осуществления доступного и качественного коррекционно – развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ, в связи с переходом на новую образовательную программу, была разнообразной, многоплановой, продуктивной.
  • Коллектив МКДОУ №72 «Дельфиненок» - высоко – профессиональный, работоспособный, опытный, грамотный, компетентный, обладающий творческим потенциалом, новаторскими умениями.

8. Перспективы и планы развития.

В 2013-2014 учебном году МКДОУ № 72 «Дельфиненок» планирует:

  1. Продолжать работу по созданию организационно – методических условий для реализации основной образовательной программы ДОУ.
  2. Продолжать работу по сохранению и укреплению психофизического здоровья детей посредством повышения комфортности пребывания их в ДОУ и эффективности оздоровительной работы.
  3. Повышать качество образовательного процесса, квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, используя систему мониторинга расширяя рамки инновационной деятельности педагогов.
  4. Систематизировать работу по формированию контрольно – аналитической деятельности для регулирования  и оценки качества результативности работы педагогов.
  5. Повышать педагогическую культуру родителей, объединяя усилия для развития, коррекции и воспитания детей, используя  современные технологии.

Фотогалерея

© 2016, Детский сад № 72 «Дельфиненок» г Железногорск