1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №72 «Дельфиненок» компенсирующего вида создано путем изменения типа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 72 «Дельфиненок» компенсирующего вида» в соответствии с постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 28.12.2010 № 2312.

Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72 «Дельфиненок» компенсирующего вида. Сокращенное наименование: МКДОУ № 72 «Дельфиненок».

Место нахождения Детского сада:

Юридический адрес: 662978, Российская Федерация, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, пр. Ленинградский,15.

Фактический адрес: 662978, Российская Федерация, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, пр. Ленинградский, 15.

Детский сад является некоммерческой организацией, созданной с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Детский сад по своему статусу является дошкольным образовательным учреждением, по виду: детским садом компенсирующего вида.

Детский сад  по своей организационно-правовой форме относится к казенным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

МКДОУ имеет лицензию серии А 0000069 от 19.04.2011 № 4876- л, срок действия - бессрочно, выданную службой по контролю в области образования администрации Красноярского края. Лицензия дана на право осуществления образовательной деятельности по Программе дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Устав учреждения соответствует действующему законодательству Российской федерации, утверждён Постановлением Администрации ЗАТО Железногорск от 14 апреля 2012 г. №672.

Дошкольное образовательное учреждение находится в спальном районе г. Железногорска. Здание двухэтажное, типовое, общая площадь - 4461.1м2. Имеется технический паспорт, составлен по состоянию на 1984 год. Учреждение введено в эксплуатацию в 1984 ЗАТО г. Железногорска. Проектная наполняемость 240 детей. В настоящее время функционирует 12 групп с наполняемостью 125 человек. Гигиеническая оценка помещения МКДОУ соответствует «Санитарным правилам по устройству и содержанию детских дошкольных учреждений».

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-часовым пребыванием ребёнка.

Режим работы групп в Детском саду с 7.00. до 19.00 с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней в соответствии с Трудовым кодексом РФ, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом и
видом дошкольного образовательного учреждения.

В Детском саду функционирует 12 групп компенсирующей направленности: 8 групп для детей с ТНР (1группа для детей с ЗРР, 1 группа для детей с заиканием, 6 групп для детей с ОНР), 1 группа для детей с ФФН, 1 группа для детей с ЗПР, 2 группы для детей с нарушением интеллекта. В МКДОУ осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предельная наполняемость групп детьми определена СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91.

В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3-х лет и старше 3-х лет) и составляет:

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей
  • для детей с фонетико–фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей
  • для детей с задержкой психического развития –10 детей
  • для детей с умственной отсталостью –10 детей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72 «Дельфиненок» компенсирующего вида является юридическим лицом, имеет смету, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, штамп со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края, нормативно - правовыми актами и документами, решениями Учредителя, договором между детским садом и родителями.

Управление МКДОУ осуществляет заведующий Детским садом в соответствии действующим законодательством и Уставом Детского сада.

Формами самоуправления Детского сада являются: общее собрание трудового коллектива Детского сада, педагогический совет и родительский комитет.

В 2011/12 учебном году деятельность МКДОУ № 72 «Дельфиненок» компенсирующего вида формировалась в соответствии с переходом на новую общеобразовательную программу, структура которой учитывает федеральные государственные требования.

Основными направлениями деятельности нашего коллектива были:

?Совершенствование содержания и организации коррекционно - образовательного процесса с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, ЗПР, нарушением интеллекта в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

?Проявление активности педагогов в представлении опыта работы детского сада через участие в конкурсах, проведении семинаров различного уровня, размещении информации о деятельности детского сада на сайте.

?Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.

Целевая установка: создание необходимых условий для осуществления доступного и качественного коррекционно – развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ, в связи с переходом на новую образовательную программу.

Сайт МКДОУ №72 «Дельфиненок» http://www.dou24.ru/72

Контактная информация:

т.8 (39197) 4-40-33

E-mail: dou72@cdo.atomlink.ru

2. Особенности образовательного процесса

МКДОУ № 72 «Дельфиненок» осуществляет охрану и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста с нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушением интеллекта Необходимую коррекцию нарушений развития проводит на основе реализации комплекса мер лечебно-оздоровительного характера и усвоения детьми содержания основной образовательной программы (далее ООП), реализуемой в образовательном учреждении.

Основная образовательная программа МКДОУ разработана на основе:

  • комплексной программы  «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
  • программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» авторы Е,А.Екжанова, Е.А.Стребелева.
  • программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
  • программы логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей, авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
  • программы логопедической работы с заикающимися детьми, автор С.А.Миронова.
  • программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко.
  • методики «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития», автор Т.А.Датешидзе.

Образовательная деятельность в МКДОУ ведется по ООП в соответствии с учебным графиком и годовым планом. В детском саду накоплен определенный опыт работы, систематизирован дидактический материал, разработан пакет рабочей диагностики, методическое обеспечение ООП составляет 100 %. Образовательная программа  реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Образовательный процесс осуществляется в ходе:

  • совместной деятельности взрослого и детей
  • самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется, как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Образовательная деятельность ведётся по следующим образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», с обязательным психологическим сопровождением.

Образовательный  процесс строится с учётом времени года, значимых событий, календарно-тематического планирования и во взаимосвязи деятельности всех специалистов ДОУ.  Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать разнообразную детскую деятельность. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет сочетать федеральные требования и специфику региона, особенности  дошкольного учреждения.

Единое тематическое планирование  в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Работа по методикам коррекционно-развивающего обучения позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую и познавательную среду; обогащение его двигательной активности; коррекцию эмоционального тонуса; формирование основных этапов учебной деятельности; повышение мотивации учебно-познавательной деятельности.

Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГТ нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:

1. Творческой группой была разработана рабочая версия новой образовательной программы (август 2011г.), в которую в течение года вносились коррективы.

2. Для повышения профессиональной компетентности педагогов были организованы:

- Консультация «Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в детском саду»

- Семинар «Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция»

3. В течение года апробировались разработки планирования образовательной деятельности по новой форме.

4. Велись активные разработки коррекционно-развивающей работы специалистами с учетом ФГТ (написание программы, мониторинга, индивидуальных маршрутов развития ребенка и др.).

5. В целях повышения качества в МКДОУ прошли два педсовета, направленных на детальное изучение образовательных областей «Безопасность», «Коммуникация».

На методических встречах рассматривались вопросы теоретического и практического характера. Использовались активные формы работы с педагогами.

В этом учебном году у многих педагогов МКДОУ появилась потребность внедрения информационных технологий в образовательный процесс. ИКТ в детском саду служат для проведения занятий тематического цикла, для оформления документации, для наглядности.

Систематический мониторинг коррекционной, воспитательно – образовательной деятельности в д\с позволяет добиваться хороших результатов. Показателями эффективности воспитания и обучения дошкольников стали результаты итоговой диагностики.

Основные направления развития

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Познавательно-речевое развитие

5

80

15

Социально-личностное развитие

12

60

28

Художественно-эстетическое развитие

25

65

10

Физкультурно-оздоровительное

25

70

5

итог

17

68

15

Отмечаются высокие показатели по физической культуре. Это объясняется кадровыми возможностями (инструкторы с высшим образованием и стажем работы более 15лет), реализацией авторских программ, использованием эффективных здоровьесберегающих технологий.

Хорошие  результаты по изобразительной деятельности, так как в МКДОУ много творческих  воспитателей, которые используют парциальные программы, различные виды техник, инновационные технологии. В каждой группе действуют выставки детского творчества, постоянно оформляется общесадовый вернисаж.

Педагогическая диагностика, проведенная в мае 2012г., по реализации образовательных областей Основной образовательной программы МКДОУ показала положительные результаты (85%). Это свидетельствует об эффективности работы педагогического коллектива в учебном году.

Готовность детей к обучению в школе:

В соответствии с требованиями нормативных документов в учреждении ведётся работа по преемственности со школой. Проводится мониторинг готовности детей к школе, вывод детей ГПМПК.:

 

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Нарушения речи

Всего детей

29

32

25

Речь приближена к норме

9

17

19

С улучшением

20

15

6

Нарушение интеллекта

Всего детей

4

4

2

Обучение по программе VII вида

-

-

-

Обучение по программе VIII вида

4

4

2

Задержка психического развития

Всего детей

10

8

6

Общеобразовательная школа

3

2

1

Обучение по программе VII вида

8

6

3

Обучение по программе VIII вида

-

-

2

Психологическая готовность к школе:

готов

Условно готов

Не готов

67%

З3%

-

Совместная работа с окружающим социумом.

Дошкольное учреждение успешно реализует свою деятельность, взаимодействуя с социально значимыми государственными структурами, эффективно используя их ресурсы.

В непосредственной близости от МКДОУ расположены общеобразовательные школы (№ 100,103,90,106), детские сады (№ 63, 64,67,70), Центр досуга, филиал детской библиотеки им. А.П.Гайдара, детская музыкальная школа им. М.П. Мусоргского, детская спортивная юношеская школа.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

В нашем детском саду отношения между семьей и детским садом определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Весь процесс образования и коррекции рассчитан на совместную работу детского сада и семьи. Для выбора оптимальных форм и методов работы с родителями было изучено социальное положение родителей, уровень благосостояния, определены трудности по вопросам воспитания.

Весьма стабильным является показатель состава семей воспитанников, что позволяет планировать работу и прогнозировать результат. В учреждении  120 семей, из них:

5 - многодетные;

30 - неполные;

1 - ребёнок находится под опекой.

Результаты социологического опроса (2011-2012уч. год) показали: групповые консультации нужны 50% родителям; индивидуальные консультации - 86%; родительские собрания - 68%, практические семинары – 83%.

Основные проблемы, которые испытывают родители в воспитании, - игра с ребенком - 28%; общение с ребенком - 36%; обучение ребенка - 69%; подготовка ребенка к школе - 93%

Формы работы с семьей разнообразные. Педагоги стараются провести их интересно, полезно, продуктивно.

Создавая условия для удовлетворения запросов родителей, в детском саду 2 раза проводились «Дни открытых дверей», открытые занятия, выставки детского творчества, праздники и развлечения, оформляются фотоотчеты по проведенным мероприятиям

Результатом сотрудничества с семьёй явилась активная позиция родителей в воспитании детей, оказание различной помощи в благоустройстве территории, ремонте ДОУ.

Учреждение пользуется авторитетом в микрорайоне. 97 % родителей удовлетворены работой детского сада. В журналах отзывов о работе детского сада, можно найти оценку проведенным мероприятиям.

3. Условия осуществления образовательного процесса

В детском саду создана и обеспечена коррекционная предметно-развивающая среда, которая  функционирует, развивается и соответствует требованиям реализуемой программы:

  • Групповые помещения, спальни
  • Кабинеты учителей-логопедов, учителей- дефектологов
  • Кабинет педагога-психолога
  • Зал для занятия физической культурой
  • Зал для занятий ЛФК
  • Музыкальный зал
  • Зимний сад
  • Бассейн
  • Методический кабинет
  • Медицинский кабинет
  • На территории детского сада оборудованы участки для прогулок детей, на которых находятся веранды, малые архитектурные формы;
  • Экологическая тропа;
  • Спортивный участок;
  • Участок для экспериментально – опытнических исследований (огород, уголок леса, цветочные клумбы)

В каждой группе оборудование и пособия соответствуют возрасту, индивидуальным особенностям и потребностям развития детей; отвечают санитарно-гигиеническим нормам и современным требованиям к созданию коррекционной предметно-развивающей среды.

Для того чтобы учреждение функционировало и развивалось, необходима система, которая полностью обеспечит бесперебойную деятельность.

Согласно плану развития материально-технической базы, в 2011-2012 году была произведена большая административно-хозяйственная работа и обогащение материально-технических условий в ДОУ.

В частности, был произведен косметический ремонт кабинетов специалистов, установлены ограждения - решётки на радиаторные батареи, установлены межкомнатные двери в групповых комнатах. Приобретены игровые уголки для сюжетно – ролевых игр в группах №1,2,3,4,5; дидактический иллюстративный материал (тематические папки); игровой материал.

Одним из приоритетных направлений в работе педагогического коллектива является формирование у детей личных ориентаций к здоровому образу жизни.

В детском саду созданы оптимальные условия физкультурно-оздоровительного пространства для развития детей: спортивный зал, бассейн, музыкальный зал; спортивная площадка; уголки двигательной активности в каждой группе оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей. На участках детского сада созданы все необходимые условия для каждой возрастной группы. Медицинское сопровождение проводится медицинским персоналом (врач – педиатр, две медицинские сестры, медицинская сестра ЛФК)

Организация питания.

Одним из ключевых принципов здорового питания является максимальное разнообразие рациона с использованием всех основных групп продуктов. В МКДОУ питание  сбалансировано и осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. В рационе  круглый год овощи, фрукты и соки. Меню составлено в соответствии с натуральными нормами, рекомендованными СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22июля 2010г. Разработаны и внедрены технологические карты. Медицинские работники  следят на пищеблоке и в группах за соблюдением  санитарных норм, производят закладку и контролируют технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, стремятся  к разумному сочетанию различных групп продуктов как во время одного приема пищи, так и в течение дня.

Безопасное  пребывание детей в МКДОУ.

Для обеспечения безопасности детей, в детском саду разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ. Педагоги знакомят детей с различными ЧС, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само - и  взаимопомощи, формируют сознательное и ответственное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих.

В детском саду систематически отслеживается:

  • состояние мебели, соответствие её ростовым показателям;
  • освещенность групповых комнат и кабинетов;
  • санитарное состояние всех помещений;
  • соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима и прогулок;
  • Продолжительность и количество занятий соответствует требованиям Сан ПиН.

2 раза в год проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуаций.

4. Результаты деятельности ДОУ

В 2011-2012уч. г. списочный состав детей МКДОУ – 124 детей: девочек – 34%, мальчиков -66%. Вновь поступило в детский сад - 47 детей (6-детей с участка, 41– из других детских  садов города). Из них  девочек- 42%, мальчиков- 58% . Для обеспечения периода адаптации прием вновь прибывших детей проводился в течении летнего периода постепенно, по 1-2 ребенка в неделю. Осуществлялся индивидуальный подход к детям во всех режимных моментах. С родителями проводились консультации специалистов МКДОУ. Социальная адаптация протекала легко у всех детей.

Характеристика степени адаптации детей показала следующие результаты:

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Легкая степень

67%

74%

64%

Средняя степень

33%

26%

36%

Группы здоровья:

Группа здоровья

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Списочный состав

122

123

124

II

65 (53,2)

59%

62,6%

III

55 (45,4)

40%

34,9%

IV

2 (1,4)

0.8%

2,5%

Группы физкультуры:

2009-2010

2010-2011

2011-2012

I группа

65%

61,3%

64,8%

II группа

30%

36,5%

33,6%

III группа

5%

2,2%

1,6%

Острая заболеваемость:

Всего

2008г.

2009г.

2010г.

2011

Дизентерии

-

-

-

-

Энтероколиты

3

3

2

3

Скарлатина

1

1

0

-

Ангина

4

-

-

-

Грипп и ОРВИ ОРЗ

207

140

118

90

Пневмония

1

-

-

-

Травмы

-

-

-

-

Другие

17

32

23

24

Общее число заболеваний

233

176

143

117

В 2011-2012 уч.г. не болели 18,8 % детей

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

2010-2011

13

24

15

13

12

35

17

14

 

2011-2012

18

19

16

12

6

15

14

17

 

По сравнению с прошлым годом заболеваемость стабилизировалась.

Наибольшее количество случаев заболеваний появляется в осенне-зимний период.

Кратность заболеваний составила:

  • 1 раз-24.6%;
  • 2 раза-18.5%;
  • 3 раза-20.3%;
  • 4 раза-18.8%

Индекс здоровья –12,09%.

В структуре острой заболеваемости преобладает ОРВИ.

Положительным моментом следует отметить отсутствие детского травматизма.

В 2011-2012 уч.г. МКДОУ выпустило 32 будущих школьника. При обследовании выпускников выявлена патология:

  • 1 место – нарушение осанки
  • 2 место – тубинфицированные
  • 3 место – плоскостопие
  • 4 место – функциональный сердечный шум
  • 5 место – энцефалопатия
  • 6 место – СДВГ, ЖКТ

Отмечается увеличение количества сколиотических осанок, сколиозов, плоскостопий у воспитанников.

Эффективность оздоровительной работы МКДОУ в 2011-2012уч.г. зависела от:

  1. Организации режима дня и учебных занятий.
  2. Организации двигательного режима.
  3. Организации физического воспитания.
  4. Противоэпидемиологических мероприятий в период подъема заболеваемости ОРЗ (вакцинация детей и сотрудников).
  5. Сбалансированного питания.
  6. Охраны зрения.
  7. Мероприятий по обеспечению адаптационного периода.
  8. Закаливающих мероприятий:
  • прогулки 2 раза в день
  • полоскание рта и зева
  • контрастное воздушное закаливание
  • обширное умывание
  • купание в бассейне
  1. Витаминизации.
  2. Медикаментозного лечения, на основе назначений врачей-специалистов.
  3. Достаточного питьевого режима.
  4. Лечебной физкультуры, массажа общего (курсами 2-3 раза в год).
  5. Просветительской работы с родителями.

В детском саду создано единое психолого – педагогическое пространство с высоким уровнем готовности педагогических кадров и мотивацией достижений в своей работе. Педагоги тесно взаимодействуют друг с другом, решая вопросы сопровождения развития каждого ребёнка. Все педагоги используют личностно - ориентированный подход к детям, демократический стиль общения.

Педагоги и воспитанники МКДОУ в течение учебного года имели возможность продемонстрировать свои профессиональные и творческие способности воспитанников, участвуя в  конкурсах различного уровня.

Уровень

Название мероприятия

Ф.И.О. педагогов

Международный

«В гостях у сказки»

Восп-ль Маруня Е.В.

 

«VIII интернет конференция Перспектива»

 

Уч-лог.Воронова А.Е.,

Уч-лог Корчагина А.Е.,

Восп-ль Сабаева Т.Г.

Всероссийский

Территория 2011»

Зав.Бородина Е.Э.,

зам.зав.Середа Е.П.,

ст.восп.Куркова Н.И.

 

«Методика 2011»

 

По Красноярскому краю:

Уч-лог Денеко И.И.-2место

Уч-лог Волохо Н.И.-3 место

Уч-лог Корчагина А.Е.-3 место

По г. Железногорску:

Уч-лог Секирина Т.Г.- 1 место

Уч-лог Терещенко О.Д.-2 место

Уч-лог Воронова А.Е.-3 место

 

«Я педагог»

 

Уч-деф. Молчанова С.Ю.,

Уч-лог Япрынцева Н.М.

Региональный

«Сибирский образовательный форум»

 

Восп-ль Цыпкайкина Е.А.,

Уч-лог Денеко И.И.,

Уч-лог Япрынцева Н.М,

Восп-ль Андреева Т.П.,

Восп-ль Потылицина О.Н.,

инстр.по физ.к.Федулова С.С.,

инстр.по физ.к Ефимова И.Ю.,

Уч-лог Загородская С.А.

Уч-лог Шипилева Е.Д.,

Восп-ль Петрова Н.И.,

Восп-ль Фролова Н.Ш.,

Восп-ль Бильтюкова М.Ю.,

Восп-ль Лучникова Т.А.,

Восп-ль Филипенко О.Э.

 

«Почта России»

Восп-ль Андреева Т.П.

 

Научно-практическая конференция «Современное социально-ориентированное дошкольное образование: доступность и качество»

 

Ст.восп Куркова Н.И.,

Уч-деф. Молчанова С.Ю.,

Восп-ль Петрова Н.И.,

Инст по физ.к.Ефимова И.Ю.,

Инст по физ.к Федулова С.С.,

Восп-ль Красильникова Г.Н.,

Восп-ль Леонова Т.В.,

Уч-лог Терещенко О.Д.

 

Практико-ориентированный семинар «Современные технологии, методики, системы коррекционной помощи»

Уч-лог Волохо Н.И.,

Уч-лог Шипилева Е.Д.,

Уч-лог Секирина Т.Г.

 

«От специальности к профессии»

Уч-лог Секирина Т.Г.

Городской

«Августовский педагогический совет»

 

Восп-ль Лучникова Т.А.,

Восп-ль Филипенко О.Э.

Уч-лог Шипилева Е.Д.,

Инст по физ.к Ефимова И.Ю.,

 

«Мир пчел глазами детей»

 

 

Восп-ль Муравьева Н.В.,

Восп-ль Шрамко Л.В.,

Восп-ль Цыпкайкина Е.А.

 

«Осенние старты»

 

 

Инст по физ.к Ефимова И.Ю.,

Восп-ль Цыпкайкина Е.А. ,

Инст по физ.к Федулова С.С.,

 

«Все мы дружим с физ-рой»

Восп-ль Петрова Н.И,

Восп-ль Фролова Н.Ш.,

Восп-ль Лучникова Т.А.

Восп-ль,Филипенко О.Э.

Восп-ль Коловская А.В.,

Восп-ль Панкова А.Н.,

Восп-ль Красильникова Г.Н.,

Восп-ль Леонова Т.В.,

Восп-ль Сабаева Т.Г.,

Восп-ль Цыпкайкина Е.А.,

Восп-ль Андреева Т.П.,

Восп-ль Потылицина О.Н.,

Восп-ль Бильтюкова М.Ю.,

Восп-ль Шавырина Е.И.

 

Профессиональный муниципальный конкурс на получение денежного поощрения лучшим педагогическим работникам.

Уч-лог Денеко И.И.- победитель

Уч-лог Воронова А.Е.-победитель

Уч-лог Волохо Н.И.,

Уч-лог Секирина Т.Г психолог.,Захаренкова С.Н.

 

«Зимняя планета детства»

Восп-ль Красильникова Г.Н.-победитель

 

«Конкурс работ детского художественного творчества среди детей дошкольного возраста посещающих ДОУ»

 

Восп-ль Климова Ю.И.,

Восп-ль Маруня Е.В.

 

Конкурс видеоматериалов «Музыка, речь, движение»

 

Восп-ль Сабаева Т.Г.,

Уч-лог Корчагина А.Е.,

Муз.рук.Тылецкая И.Б.,

Инст по физ.к Федулова С.С.

 

Благотворительная акция  «Помоги приюту животных»

 

Восп-ль Красильникова Г.Н.,

Восп-ль Маруня Е.В.

 

«Оригами»

Восп-ль Климова Ю.И.

 

МО педагогов –психологов

 

Психолог Захаренкова С.Н.,

Уч-лог Япрынцева Н.М.

 

МО учителей-логопедов

 

Уч-лог Корчагина А.Е.,

Д Уч-лог енеко И.И.,

Уч-лог Воронова А.Е.,

Уч-лог Волохо Н.И

 

МО воспитателей

 

 

МО учителей-дефектологов

Уч .-деф Пудовкина И.В.

 

VI научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста»

 

Ст.восп.Куркова Н.И.,

Уч – лог Япрынцева Н.М.

Восп-ль Красильникова Г.Н.,

Восп-ль Леонова Т.В.,

Уч – лог Терещенко О.Д.

МКДОУ

Конкурсы рисунков, поделок из природного, бросового материала, смотры – конкурсы.

Фестиваль новогодней эмблемы «Символ года»

Педагоги всех групп.

За активное участие дети и педагоги детского сада награждены грамотами, дипломами и благодарственными письмами.

5. Кадровый потенциал

В МКДОУ № 72.компенсирующего вида в 2011-2012 уч.г функционирует 12 групп.

Современного качества образования невозможно достичь без квалифицированного кадрового обеспечения. Образовательный процесс в учреждении осуществляют 50 педагогов, из них 29 воспитателей, 3 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физическому воспитанию,10 учителей-логопедов, 2 – учителя – дефектолога, 1 педагог – психолог.

Имеющийся кадровый состав можно охарактеризовать как достаточный, стабильный.

Возрастные характеристики педагогического коллектива:

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

От 20 до 30 лет

6%

-

 

От 30 до 40 лет

26%

18%

 

От 40 до 50 лет

45%

48%

 

Свыше 50 лет

23%

34%

 

Всего

53 чел.

50 чел.

 

Образовательный уровень педагогического коллектива:

2010-2011

2011-2012

2012-2013

высшее

72%

74%

 

средне - профессиональное

28%

26%

 

без образования

-

-

 

Стаж работы:

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

От 0 до 5 лет

4%

4%

 

от 5 до 10 лет

8%

-

 

от 10 до 20 лет

43%

36%

 

свыше 20 лет

45%

60%

 

Квалификационный уровень:

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

высшая

33%

40%

 

первая

52%

48%

 

вторая

15%

12%

 

В 2011-2012 уч. прошли процедуру аттестации 7 педагогов: на 1 квалификационную категорию 4 человека  (Панкова А.Н., Андреева Т.П., Шулунова И.Б., Ефимова В.Ю.); на высшую квалификационную категорию 3 человека (Захаренкова С.Н., Шавырина Е.И., Пудовкина И.В.)

Прошли курсовую подготовку в 2011/12 учебном году 20 человек:

тема

участники

«Современные подходы к  содержанию музыкально эстетического образования детей» 96ч

Муз.рук.Тылецкая И Б

«Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях  дифференцированного и интегрированного  обучения» 96 ч.

Восп.Климова Ю.И.,

Восп Цыпкайкина Е.А.,

Восп Ефимова В.Ю.,

Восп Филипенко О.Э.

«Организационно-содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ» 72ч.

Завед. Бородина Е.Э.

«Разработка основной образовательной программы ДОУ с учетом ФГТ» 72ч.

Зам. зав. Середа Е.П.

«Технологии организации работы логопеда» 72ч

Уч-лог.Корчагина А.Е.

Уч-лог Денеко И.И.,

Уч-лог Терещенко О.Д., Уч-лог Секирина Т.Г.,

Уч-лог Шипилева Е.Д., Уч-лог Япрынцева Н.М.,

Уч-лог Загородская С.А.

«Сценическая  речь. Актерское мастерство»

Муз.рук Шулунова Н.В.

«Образовательный мониторинг в ДОУ: организация, инструментарий» 24ч.

Зам. зав.Середа Е.П.

Ст.восп. Куркова Н.И.

Использование ИКТ в музыкальном образовании дошкольников» 24ч.

Муз.рук Шулунова Н.В.

Муз.рук Болдырева Л.В.

Муз.рук Тылецкая И.Б.

Повышению профессионального мастерства способствует участие педагогов в педагогических творческих сообществах.

1. МО воспитателей МКДОУ компенсирующего вида

Тема: «Психолого-педагогическая работа по реализации содержания образовательной области «Познание» основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ» Руководитель зам.зав.Середа Е.П.

2. МО учителей-логопедов МКДОУ компенсирующего вида

Тема: «Инновационные формы работы с детьми при тяжелых нарушениях речи» Руководитель уч.- логопед Денеко И.И.

3. МО учителей-дефектологов МКДОУ компенсирующего вида Тема: «Особенности формирования мыслительных операций у детей с ОВЗ» Руководитель уч.- дефектолог Пудовкина И.В.

4. МО инструкторов по плаванию  МКДОУ компенсирующего вида

Тема: «Использование творческих методических приемов при обучении плаванию детей в ДОУ» Руководитель инструктор по физ. Культуре Федулова С.С.

5. МО музыкальных руководителей МКДОУ компенсирующего вида

Тема: «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи (Развитие музыкального и фонематического слуха)»

6. МО педагогов-психологов «Психологическое сопровождение детей с ОВЗ»

Руководитель педагог – психолог Захаренкова С.Н.

Наибольшую активность и интерес показали участники творческой группы методического объединения учителей – логопедов.

В МКДОУ в течение года прошло три смотра – конкурсов:  «Готовность к новому учебному году», «Создание предметно – развивающей среды по ОБЖ», «Готовность к летне – оздоровительной кампании», где каждая группа получила оценку и была награждена подарками, почетными грамотами, каждый в своей номинации.

В этом учебном году в дошкольном учреждении активно работали такие педагогические сообщества:

  • Школа психолога, руководитель педагог – психолог Захаренкова С.Н..;
  • Семинар – практикум «Приёмы коррекционной педагогики»,
  • Школа педагогического мастерства, руководитель ст. воспитатель Куркова Н.И.

В МКДОУ ведётся углубленная работа по самообразованию. 90% педагогов определились с темами и активно работали над их реализацией в течение года. Итогом работы стали выступления отдельных сотрудников на ежегодном городском августовском педсовете :Бильтюкова М.Ю., Шавырина Е.И. Терещенко О.Д., Воронова А.Е., Денеко И.И. На Сибирском образовательном форуме свою работу представляли: Шипилёва Е.Д., Воронова А.Е., Корчагина А.Е., Япрынцева Н.М.

В марте 2012 года в нашем МКДОУ прошла проверка представителями Службы по контролю в области образования Красноярского края «Обеспечение доступности образования», по итогам которой детский сад подтвердил статус дошкольного образовательного учреждение компенсирующего вида.

Профессиональная компетентность педагогов МКДОУ позволяет им овладеть современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими гармоничность, целостность и индивидуальность в развитии и образовании детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта.

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Финансовое обеспечение деятельности Детского сада осуществляется за счет средств местного бюджета и на основе бюджетной сметы, утвержденной в порядке определенном главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Смета расходов на 2011 год

№ п/п

Наименование статьи

Утверждено

Израсходовано

1.

Оплата услуг по содержанию имущества МКДОУ

 

  • ремонт оборудования и оргтехники
  • вывоз бытовых отходов
  • дератизация и дезинсекция
  • аварийные работы по инженерным сетям
  • поверка счетного оборудования и средств измерения
  • обслуживание индивидуального теплового пункта

839,400

Выполнено

 

2.

Оплата коммунальных услуг потребление тепловой энергии

  • потребление электрической энергии
  • водоснабжение

 

 

2468,040

Выполнено

 

3.

 

Прочие услуги

 

  • мед.осмотры и санитарный минимум
  • получение периодической печати
  • подключение ДОУ к сети интернет
  • обслуживание тревожной кнопки
  • огнезащитная обработка кровли

264,400

 

Выполнено

 

4

Увеличение стоимости материальных запасов

 

  • приобретение продуктов питания
  • приобретение мягкого инвентаря,
  • канцелярских товаров,
  • ?игрушек,
  • моющих средств,
  • средств личной гигиены,
  • спецодежды,
  • стройматериалов,
  • хозяйственных товаров и посуды,
  • комплектующих к оргтехнике,
  • медикаментов

3166,100

 

Выполнено

 

5

Устранение предписаний надзорных органов

 

1337,911

 

Выполнено

7. Перспективы и планы развития

 

Проведённый анализ деятельности МКДОУ№72 «Дельфиненок» в 2011-2012уч. г. показал:

  • Достигнутые результаты работы соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют родительский и педагогический коллектив.
  • Деятельность по созданию необходимых условий для осуществления доступного и качественного коррекционно – развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ, в связи с переходом на новую образовательную программу, была разнообразной, многоплановой, продуктивной
  • Коллектив МКДОУ №72 «Дельфиненок» - высоко – профессиональный, работоспособный, опытный, грамотный, компетентный, обладающий  творческим потенциалом, новаторскими умениями.

Исходя из анализа образовательной деятельности МКДОУ, были определены цели и задачи на 2012-2013уч.г.

 

Цель: Создание организационно-методических условий для реализации основной образовательной программы с учетом федеральных государственных требований.

Задачи:

  1. Повышать качество образовательного процесса через систему организованной педагогической и управленческой деятельности, участие в работе творческих групп методических объединений, профессиональных конкурсах, курсовой подготовки, самообразование.
  2. Расширять рамки инновационной деятельности детского сада через реализацию основной общеобразовательной  программы.
  3. Вовлекать родителей в педагогический процесс на основе адресного сотрудничества с семьей по достижению каждым ребенком уровня здоровья, развитости и воспитанности в зоне его ближайшего развития.
  4. Сформировать систему контрольно – аналитической деятельности для регулирования и оценки качества результативности работы педагогов.
  5. Организовать работу по оформлению мониторинга эффективности образовательной работы с учетом федеральных государственных требований

Фотогалерея

© 2016, Детский сад № 72 «Дельфиненок» г Железногорск