1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72 «Дельфиненок» компенсирующего вида создано путем изменения типа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 72 «Дельфиненок» компенсирующего вида» в соответствии с постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 28.12.2010 № 2312.
Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72 «Дельфиненок» компенсирующего вида. Сокращенное наименование: МКДОУ № 72 «Дельфиненок».
Место нахождения Детского сада:
Юридический адрес: 662978, Российская Федерация, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, пр. Ленинградский,15.
Фактический адрес: 662978, Российская Федерация, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, пр. Ленинградский, 15.
Детский сад является некоммерческой организацией, созданной с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
Детский сад по своему статусу является дошкольным образовательным учреждением, по виду: детским садом компенсирующего вида.
Детский сад по своей организационно-правовой форме относится к казенным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МКДОУ имеет лицензию серии А 0000069 от 19.04.2011 № 4876- л, срок действия - бессрочно, выданную службой по контролю в области образования администрации Красноярского края. Лицензия дана на право осуществления образовательной деятельности по Программе дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Устав учреждения соответствует действующему законодательству Российской федерации, утверждён Постановлением Администрации ЗАТО Железногорск от 14 апреля 2012 г. №672.
Дошкольное образовательное учреждение находится в спальном районе г. Железногорска. Здание двухэтажное, типовое, общая площадь - 4461.1м2. Имеется технический паспорт, составлен по состоянию на 1984 год. Учреждение введено в эксплуатацию в 1984 ЗАТО г. Железногорска. Проектная наполняемость 240 детей. В настоящее время функционирует 12 групп с наполняемостью 125 человек. Гигиеническая оценка помещения МКДОУ соответствует «Санитарным правилам по устройству и содержанию детских дошкольных учреждений».
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-часовым пребыванием ребёнка.
Режим работы групп в Детском саду с 7.00. до 19.00 с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней в соответствии с Трудовым кодексом РФ, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом и
видом дошкольного образовательного учреждения.
В Детском саду функционирует 12 групп компенсирующей направленности: 8 групп для детей с ТНР (1группа для детей с ЗРР, 1 группа для детей с заиканием, 6 групп для детей с ОНР), 1 группа для детей с ФФН, 1 группа для детей с ЗПР, 2 группы для детей с нарушением интеллекта. В МКДОУ осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предельная наполняемость групп детьми определена СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91.
В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3-х лет и старше 3-х лет) и составляет:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей
- для детей с фонетико–фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей
- для детей с задержкой психического развития –10 детей
- для детей с умственной отсталостью –10 детей
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72 «Дельфиненок» компенсирующего вида является юридическим лицом, имеет смету, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, штамп со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края, нормативно - правовыми актами и документами, решениями Учредителя, договором между детским садом и родителями.
Управление МКДОУ осуществляет заведующий Детским садом в соответствии действующим законодательством и Уставом Детского сада.
Формами самоуправления Детского сада являются: общее собрание трудового коллектива Детского сада, педагогический совет и родительский комитет.
В 2011/12 учебном году деятельность МКДОУ № 72 «Дельфиненок» компенсирующего вида формировалась в соответствии с переходом на новую общеобразовательную программу, структура которой учитывает федеральные государственные требования.
Основными направлениями деятельности нашего коллектива были:
?Совершенствование содержания и организации коррекционно - образовательного процесса с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, ЗПР, нарушением интеллекта в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
?Проявление активности педагогов в представлении опыта работы детского сада через участие в конкурсах, проведении семинаров различного уровня, размещении информации о деятельности детского сада на сайте.
?Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.
Целевая установка: создание необходимых условий для осуществления доступного и качественного коррекционно – развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ, в связи с переходом на новую образовательную программу.
Сайт МКДОУ №72 «Дельфиненок» http://www.dou24.ru/72
Контактная информация:
т.8 (39197) 4-40-33
E-mail: dou72@cdo.atomlink.ru
2. Особенности образовательного процесса
МКДОУ № 72 «Дельфиненок» осуществляет охрану и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста с нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушением интеллекта Необходимую коррекцию нарушений развития проводит на основе реализации комплекса мер лечебно-оздоровительного характера и усвоения детьми содержания основной образовательной программы (далее ООП), реализуемой в образовательном учреждении.
Основная образовательная программа МКДОУ разработана на основе:
- комплексной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
- программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» авторы Е,А.Екжанова, Е.А.Стребелева.
- программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
- программы логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей, авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
- программы логопедической работы с заикающимися детьми, автор С.А.Миронова.
- программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко.
- методики «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития», автор Т.А.Датешидзе.
Образовательная деятельность в МКДОУ ведется по ООП в соответствии с учебным графиком и годовым планом. В детском саду накоплен определенный опыт работы, систематизирован дидактический материал, разработан пакет рабочей диагностики, методическое обеспечение ООП составляет 100 %. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Образовательный процесс осуществляется в ходе:
- совместной деятельности взрослого и детей
- самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется, как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
Образовательная деятельность ведётся по следующим образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», с обязательным психологическим сопровождением.
Образовательный процесс строится с учётом времени года, значимых событий, календарно-тематического планирования и во взаимосвязи деятельности всех специалистов ДОУ. Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать разнообразную детскую деятельность. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет сочетать федеральные требования и специфику региона, особенности дошкольного учреждения.
Единое тематическое планирование в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Работа по методикам коррекционно-развивающего обучения позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую и познавательную среду; обогащение его двигательной активности; коррекцию эмоционального тонуса; формирование основных этапов учебной деятельности; повышение мотивации учебно-познавательной деятельности.
Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГТ нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:
1. Творческой группой была разработана рабочая версия новой образовательной программы (август 2011г.), в которую в течение года вносились коррективы.
2. Для повышения профессиональной компетентности педагогов были организованы:
- Консультация «Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в детском саду»
- Семинар «Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция»
3. В течение года апробировались разработки планирования образовательной деятельности по новой форме.
4. Велись активные разработки коррекционно-развивающей работы специалистами с учетом ФГТ (написание программы, мониторинга, индивидуальных маршрутов развития ребенка и др.).
5. В целях повышения качества в МКДОУ прошли два педсовета, направленных на детальное изучение образовательных областей «Безопасность», «Коммуникация».
На методических встречах рассматривались вопросы теоретического и практического характера. Использовались активные формы работы с педагогами.
В этом учебном году у многих педагогов МКДОУ появилась потребность внедрения информационных технологий в образовательный процесс. ИКТ в детском саду служат для проведения занятий тематического цикла, для оформления документации, для наглядности.
Систематический мониторинг коррекционной, воспитательно – образовательной деятельности в д\с позволяет добиваться хороших результатов. Показателями эффективности воспитания и обучения дошкольников стали результаты итоговой диагностики.
Основные направления развития |
Высокий уровень % |
Средний уровень % |
Низкий уровень % |
Познавательно-речевое развитие |
5 |
80 |
15 |
Социально-личностное развитие |
12 |
60 |
28 |
Художественно-эстетическое развитие |
25 |
65 |
10 |
Физкультурно-оздоровительное |
25 |
70 |
5 |
итог |
17 |
68 |
15 |
Отмечаются высокие показатели по физической культуре. Это объясняется кадровыми возможностями (инструкторы с высшим образованием и стажем работы более 15лет), реализацией авторских программ, использованием эффективных здоровьесберегающих технологий.
Хорошие результаты по изобразительной деятельности, так как в МКДОУ много творческих воспитателей, которые используют парциальные программы, различные виды техник, инновационные технологии. В каждой группе действуют выставки детского творчества, постоянно оформляется общесадовый вернисаж.
Педагогическая диагностика, проведенная в мае 2012г., по реализации образовательных областей Основной образовательной программы МКДОУ показала положительные результаты (85%). Это свидетельствует об эффективности работы педагогического коллектива в учебном году.
Готовность детей к обучению в школе:
В соответствии с требованиями нормативных документов в учреждении ведётся работа по преемственности со школой. Проводится мониторинг готовности детей к школе, вывод детей ГПМПК.:
|
|
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
Нарушения речи |
Всего детей |
29 |
32 |
25 |
Речь приближена к норме |
9 |
17 |
19 |
|
С улучшением |
20 |
15 |
6 |
|
Нарушение интеллекта |
Всего детей |
4 |
4 |
2 |
Обучение по программе VII вида |
- |
- |
- |
|
Обучение по программе VIII вида |
4 |
4 |
2 |
|
Задержка психического развития |
Всего детей |
10 |
8 |
6 |
Общеобразовательная школа |
3 |
2 |
1 |
|
Обучение по программе VII вида |
8 |
6 |
3 |
|
Обучение по программе VIII вида |
- |
- |
2 |
Психологическая готовность к школе:
готов |
Условно готов |
Не готов |
67% |
З3% |
- |
Совместная работа с окружающим социумом.
Дошкольное учреждение успешно реализует свою деятельность, взаимодействуя с социально значимыми государственными структурами, эффективно используя их ресурсы.
В непосредственной близости от МКДОУ расположены общеобразовательные школы (№ 100,103,90,106), детские сады (№ 63, 64,67,70), Центр досуга, филиал детской библиотеки им. А.П.Гайдара, детская музыкальная школа им. М.П. Мусоргского, детская спортивная юношеская школа.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
В нашем детском саду отношения между семьей и детским садом определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Весь процесс образования и коррекции рассчитан на совместную работу детского сада и семьи. Для выбора оптимальных форм и методов работы с родителями было изучено социальное положение родителей, уровень благосостояния, определены трудности по вопросам воспитания.
Весьма стабильным является показатель состава семей воспитанников, что позволяет планировать работу и прогнозировать результат. В учреждении 120 семей, из них:
5 - многодетные;
30 - неполные;
1 - ребёнок находится под опекой.
Результаты социологического опроса (2011-2012уч. год) показали: групповые консультации нужны 50% родителям; индивидуальные консультации - 86%; родительские собрания - 68%, практические семинары – 83%.
Основные проблемы, которые испытывают родители в воспитании, - игра с ребенком - 28%; общение с ребенком - 36%; обучение ребенка - 69%; подготовка ребенка к школе - 93%
Формы работы с семьей разнообразные. Педагоги стараются провести их интересно, полезно, продуктивно.
Создавая условия для удовлетворения запросов родителей, в детском саду 2 раза проводились «Дни открытых дверей», открытые занятия, выставки детского творчества, праздники и развлечения, оформляются фотоотчеты по проведенным мероприятиям
Результатом сотрудничества с семьёй явилась активная позиция родителей в воспитании детей, оказание различной помощи в благоустройстве территории, ремонте ДОУ.
Учреждение пользуется авторитетом в микрорайоне. 97 % родителей удовлетворены работой детского сада. В журналах отзывов о работе детского сада, можно найти оценку проведенным мероприятиям.
3. Условия осуществления образовательного процесса
В детском саду создана и обеспечена коррекционная предметно-развивающая среда, которая функционирует, развивается и соответствует требованиям реализуемой программы:
- Групповые помещения, спальни
- Кабинеты учителей-логопедов, учителей- дефектологов
- Кабинет педагога-психолога
- Зал для занятия физической культурой
- Зал для занятий ЛФК
- Музыкальный зал
- Зимний сад
- Бассейн
- Методический кабинет
- Медицинский кабинет
- На территории детского сада оборудованы участки для прогулок детей, на которых находятся веранды, малые архитектурные формы;
- Экологическая тропа;
- Спортивный участок;
- Участок для экспериментально – опытнических исследований (огород, уголок леса, цветочные клумбы)
В каждой группе оборудование и пособия соответствуют возрасту, индивидуальным особенностям и потребностям развития детей; отвечают санитарно-гигиеническим нормам и современным требованиям к созданию коррекционной предметно-развивающей среды.
Для того чтобы учреждение функционировало и развивалось, необходима система, которая полностью обеспечит бесперебойную деятельность.
Согласно плану развития материально-технической базы, в 2011-2012 году была произведена большая административно-хозяйственная работа и обогащение материально-технических условий в ДОУ.
В частности, был произведен косметический ремонт кабинетов специалистов, установлены ограждения - решётки на радиаторные батареи, установлены межкомнатные двери в групповых комнатах. Приобретены игровые уголки для сюжетно – ролевых игр в группах №1,2,3,4,5; дидактический иллюстративный материал (тематические папки); игровой материал.
Одним из приоритетных направлений в работе педагогического коллектива является формирование у детей личных ориентаций к здоровому образу жизни.
В детском саду созданы оптимальные условия физкультурно-оздоровительного пространства для развития детей: спортивный зал, бассейн, музыкальный зал; спортивная площадка; уголки двигательной активности в каждой группе оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей. На участках детского сада созданы все необходимые условия для каждой возрастной группы. Медицинское сопровождение проводится медицинским персоналом (врач – педиатр, две медицинские сестры, медицинская сестра ЛФК)
Организация питания.
Одним из ключевых принципов здорового питания является максимальное разнообразие рациона с использованием всех основных групп продуктов. В МКДОУ питание сбалансировано и осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. В рационе круглый год овощи, фрукты и соки. Меню составлено в соответствии с натуральными нормами, рекомендованными СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22июля 2010г. Разработаны и внедрены технологические карты. Медицинские работники следят на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производят закладку и контролируют технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, стремятся к разумному сочетанию различных групп продуктов как во время одного приема пищи, так и в течение дня.
Безопасное пребывание детей в МКДОУ.
Для обеспечения безопасности детей, в детском саду разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ. Педагоги знакомят детей с различными ЧС, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само - и взаимопомощи, формируют сознательное и ответственное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих.
В детском саду систематически отслеживается:
- состояние мебели, соответствие её ростовым показателям;
- освещенность групповых комнат и кабинетов;
- санитарное состояние всех помещений;
- соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима и прогулок;
- Продолжительность и количество занятий соответствует требованиям Сан ПиН.
2 раза в год проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуаций.
4. Результаты деятельности ДОУ
В 2011-2012уч. г. списочный состав детей МКДОУ – 124 детей: девочек – 34%, мальчиков -66%. Вновь поступило в детский сад - 47 детей (6-детей с участка, 41– из других детских садов города). Из них девочек- 42%, мальчиков- 58% . Для обеспечения периода адаптации прием вновь прибывших детей проводился в течении летнего периода постепенно, по 1-2 ребенка в неделю. Осуществлялся индивидуальный подход к детям во всех режимных моментах. С родителями проводились консультации специалистов МКДОУ. Социальная адаптация протекала легко у всех детей.
Характеристика степени адаптации детей показала следующие результаты:
|
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
Легкая степень |
67% |
74% |
64% |
Средняя степень |
33% |
26% |
36% |
Группы здоровья:
Группа здоровья |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
Списочный состав |
122 |
123 |
124 |
II |
65 (53,2) |
59% |
62,6% |
III |
55 (45,4) |
40% |
34,9% |
IV |
2 (1,4) |
0.8% |
2,5% |
Группы физкультуры:
|
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
I группа |
65% |
61,3% |
64,8% |
II группа |
30% |
36,5% |
33,6% |
III группа |
5% |
2,2% |
1,6% |
Острая заболеваемость:
Всего |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011 |
Дизентерии |
- |
- |
- |
- |
Энтероколиты |
3 |
3 |
2 |
3 |
Скарлатина |
1 |
1 |
0 |
- |
Ангина |
4 |
- |
- |
- |
Грипп и ОРВИ ОРЗ |
207 |
140 |
118 |
90 |
Пневмония |
1 |
- |
- |
- |
Травмы |
- |
- |
- |
- |
Другие |
17 |
32 |
23 |
24 |
Общее число заболеваний |
233 |
176 |
143 |
117 |
В 2011-2012 уч.г. не болели 18,8 % детей
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
2010-2011 |
13 |
24 |
15 |
13 |
12 |
35 |
17 |
14 |
|
2011-2012 |
18 |
19 |
16 |
12 |
6 |
15 |
14 |
17 |
|
По сравнению с прошлым годом заболеваемость стабилизировалась.
Наибольшее количество случаев заболеваний появляется в осенне-зимний период.
Кратность заболеваний составила:
- 1 раз-24.6%;
- 2 раза-18.5%;
- 3 раза-20.3%;
- 4 раза-18.8%
Индекс здоровья –12,09%.
В структуре острой заболеваемости преобладает ОРВИ.
Положительным моментом следует отметить отсутствие детского травматизма.
В 2011-2012 уч.г. МКДОУ выпустило 32 будущих школьника. При обследовании выпускников выявлена патология:
- 1 место – нарушение осанки
- 2 место – тубинфицированные
- 3 место – плоскостопие
- 4 место – функциональный сердечный шум
- 5 место – энцефалопатия
- 6 место – СДВГ, ЖКТ
Отмечается увеличение количества сколиотических осанок, сколиозов, плоскостопий у воспитанников.
Эффективность оздоровительной работы МКДОУ в 2011-2012уч.г. зависела от:
- Организации режима дня и учебных занятий.
- Организации двигательного режима.
- Организации физического воспитания.
- Противоэпидемиологических мероприятий в период подъема заболеваемости ОРЗ (вакцинация детей и сотрудников).
- Сбалансированного питания.
- Охраны зрения.
- Мероприятий по обеспечению адаптационного периода.
- Закаливающих мероприятий:
- прогулки 2 раза в день
- полоскание рта и зева
- контрастное воздушное закаливание
- обширное умывание
- купание в бассейне
- Витаминизации.
- Медикаментозного лечения, на основе назначений врачей-специалистов.
- Достаточного питьевого режима.
- Лечебной физкультуры, массажа общего (курсами 2-3 раза в год).
- Просветительской работы с родителями.
В детском саду создано единое психолого – педагогическое пространство с высоким уровнем готовности педагогических кадров и мотивацией достижений в своей работе. Педагоги тесно взаимодействуют друг с другом, решая вопросы сопровождения развития каждого ребёнка. Все педагоги используют личностно - ориентированный подход к детям, демократический стиль общения.
Педагоги и воспитанники МКДОУ в течение учебного года имели возможность продемонстрировать свои профессиональные и творческие способности воспитанников, участвуя в конкурсах различного уровня.
Уровень |
Название мероприятия |
Ф.И.О. педагогов |
Международный |
«В гостях у сказки» |
Восп-ль Маруня Е.В. |
|
«VIII интернет конференция Перспектива»
|
Уч-лог.Воронова А.Е., Уч-лог Корчагина А.Е., Восп-ль Сабаева Т.Г. |
Всероссийский |
Территория 2011» |
Зав.Бородина Е.Э., зам.зав.Середа Е.П., ст.восп.Куркова Н.И. |
|
«Методика 2011»
|
По Красноярскому краю: Уч-лог Денеко И.И.-2место Уч-лог Волохо Н.И.-3 место Уч-лог Корчагина А.Е.-3 место По г. Железногорску: Уч-лог Секирина Т.Г.- 1 место Уч-лог Терещенко О.Д.-2 место Уч-лог Воронова А.Е.-3 место |
|
«Я педагог»
|
Уч-деф. Молчанова С.Ю., Уч-лог Япрынцева Н.М. |
Региональный |
«Сибирский образовательный форум»
|
Восп-ль Цыпкайкина Е.А., Уч-лог Денеко И.И., Уч-лог Япрынцева Н.М, Восп-ль Андреева Т.П., Восп-ль Потылицина О.Н., инстр.по физ.к.Федулова С.С., инстр.по физ.к Ефимова И.Ю., Уч-лог Загородская С.А. Уч-лог Шипилева Е.Д., Восп-ль Петрова Н.И., Восп-ль Фролова Н.Ш., Восп-ль Бильтюкова М.Ю., Восп-ль Лучникова Т.А., Восп-ль Филипенко О.Э. |
|
«Почта России» |
Восп-ль Андреева Т.П. |
|
Научно-практическая конференция «Современное социально-ориентированное дошкольное образование: доступность и качество»
|
Ст.восп Куркова Н.И., Уч-деф. Молчанова С.Ю., Восп-ль Петрова Н.И., Инст по физ.к.Ефимова И.Ю., Инст по физ.к Федулова С.С., Восп-ль Красильникова Г.Н., Восп-ль Леонова Т.В., Уч-лог Терещенко О.Д. |
|
Практико-ориентированный семинар «Современные технологии, методики, системы коррекционной помощи» |
Уч-лог Волохо Н.И., Уч-лог Шипилева Е.Д., Уч-лог Секирина Т.Г. |
|
«От специальности к профессии» |
Уч-лог Секирина Т.Г. |
Городской |
«Августовский педагогический совет»
|
Восп-ль Лучникова Т.А., Восп-ль Филипенко О.Э. Уч-лог Шипилева Е.Д., Инст по физ.к Ефимова И.Ю., |
|
«Мир пчел глазами детей»
|
Восп-ль Муравьева Н.В., Восп-ль Шрамко Л.В., Восп-ль Цыпкайкина Е.А. |
|
«Осенние старты»
|
Инст по физ.к Ефимова И.Ю., Восп-ль Цыпкайкина Е.А. , Инст по физ.к Федулова С.С., |
|
«Все мы дружим с физ-рой» |
Восп-ль Петрова Н.И, Восп-ль Фролова Н.Ш., Восп-ль Лучникова Т.А. Восп-ль,Филипенко О.Э. Восп-ль Коловская А.В., Восп-ль Панкова А.Н., Восп-ль Красильникова Г.Н., Восп-ль Леонова Т.В., Восп-ль Сабаева Т.Г., Восп-ль Цыпкайкина Е.А., Восп-ль Андреева Т.П., Восп-ль Потылицина О.Н., Восп-ль Бильтюкова М.Ю., Восп-ль Шавырина Е.И. |
|
Профессиональный муниципальный конкурс на получение денежного поощрения лучшим педагогическим работникам. |
Уч-лог Денеко И.И.- победитель Уч-лог Воронова А.Е.-победитель Уч-лог Волохо Н.И., Уч-лог Секирина Т.Г психолог.,Захаренкова С.Н. |
|
«Зимняя планета детства» |
Восп-ль Красильникова Г.Н.-победитель |
|
«Конкурс работ детского художественного творчества среди детей дошкольного возраста посещающих ДОУ» |
Восп-ль Климова Ю.И., Восп-ль Маруня Е.В. |
|
Конкурс видеоматериалов «Музыка, речь, движение»
|
Восп-ль Сабаева Т.Г., Уч-лог Корчагина А.Е., Муз.рук.Тылецкая И.Б., Инст по физ.к Федулова С.С. |
|
Благотворительная акция «Помоги приюту животных»
|
Восп-ль Красильникова Г.Н., Восп-ль Маруня Е.В. |
|
«Оригами» |
Восп-ль Климова Ю.И. |
|
МО педагогов –психологов
|
Психолог Захаренкова С.Н., Уч-лог Япрынцева Н.М. |
|
МО учителей-логопедов
|
Уч-лог Корчагина А.Е., Д Уч-лог енеко И.И., Уч-лог Воронова А.Е., Уч-лог Волохо Н.И |
|
МО воспитателей |
|
|
МО учителей-дефектологов |
Уч .-деф Пудовкина И.В. |
|
VI научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста»
|
Ст.восп.Куркова Н.И., Уч – лог Япрынцева Н.М. Восп-ль Красильникова Г.Н., Восп-ль Леонова Т.В., Уч – лог Терещенко О.Д. |
МКДОУ |
Конкурсы рисунков, поделок из природного, бросового материала, смотры – конкурсы. Фестиваль новогодней эмблемы «Символ года» |
Педагоги всех групп. |
За активное участие дети и педагоги детского сада награждены грамотами, дипломами и благодарственными письмами.
5. Кадровый потенциал
В МКДОУ № 72.компенсирующего вида в 2011-2012 уч.г функционирует 12 групп.
Современного качества образования невозможно достичь без квалифицированного кадрового обеспечения. Образовательный процесс в учреждении осуществляют 50 педагогов, из них 29 воспитателей, 3 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физическому воспитанию,10 учителей-логопедов, 2 – учителя – дефектолога, 1 педагог – психолог.
Имеющийся кадровый состав можно охарактеризовать как достаточный, стабильный.
Возрастные характеристики педагогического коллектива:
|
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
||
От 20 до 30 лет |
6% |
- |
|
||
От 30 до 40 лет |
26% |
18% |
|
||
От 40 до 50 лет |
45% |
48% |
|
||
Свыше 50 лет |
23% |
34% |
|
||
Всего |
53 чел. |
50 чел. |
|
Образовательный уровень педагогического коллектива:
|
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
высшее |
72% |
74% |
|
средне - профессиональное |
28% |
26% |
|
без образования |
- |
- |
|
Стаж работы:
|
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
От 0 до 5 лет |
4% |
4% |
|
от 5 до 10 лет |
8% |
- |
|
от 10 до 20 лет |
43% |
36% |
|
свыше 20 лет |
45% |
60% |
|
Квалификационный уровень:
|
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
высшая |
33% |
40% |
|
первая |
52% |
48% |
|
вторая |
15% |
12% |
|
В 2011-2012 уч. прошли процедуру аттестации 7 педагогов: на 1 квалификационную категорию 4 человека (Панкова А.Н., Андреева Т.П., Шулунова И.Б., Ефимова В.Ю.); на высшую квалификационную категорию 3 человека (Захаренкова С.Н., Шавырина Е.И., Пудовкина И.В.)
Прошли курсовую подготовку в 2011/12 учебном году 20 человек:
тема |
участники |
«Современные подходы к содержанию музыкально эстетического образования детей» 96ч |
Муз.рук.Тылецкая И Б |
«Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дифференцированного и интегрированного обучения» 96 ч. |
Восп.Климова Ю.И., Восп Цыпкайкина Е.А., Восп Ефимова В.Ю., Восп Филипенко О.Э. |
«Организационно-содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ» 72ч. |
Завед. Бородина Е.Э. |
«Разработка основной образовательной программы ДОУ с учетом ФГТ» 72ч. |
Зам. зав. Середа Е.П. |
«Технологии организации работы логопеда» 72ч |
Уч-лог.Корчагина А.Е. Уч-лог Денеко И.И., Уч-лог Терещенко О.Д., Уч-лог Секирина Т.Г., Уч-лог Шипилева Е.Д., Уч-лог Япрынцева Н.М., Уч-лог Загородская С.А. |
«Сценическая речь. Актерское мастерство» |
Муз.рук Шулунова Н.В. |
«Образовательный мониторинг в ДОУ: организация, инструментарий» 24ч. |
Зам. зав.Середа Е.П. Ст.восп. Куркова Н.И. |
Использование ИКТ в музыкальном образовании дошкольников» 24ч. |
Муз.рук Шулунова Н.В. Муз.рук Болдырева Л.В. Муз.рук Тылецкая И.Б. |
Повышению профессионального мастерства способствует участие педагогов в педагогических творческих сообществах.
1. МО воспитателей МКДОУ компенсирующего вида
Тема: «Психолого-педагогическая работа по реализации содержания образовательной области «Познание» основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ» Руководитель зам.зав.Середа Е.П.
2. МО учителей-логопедов МКДОУ компенсирующего вида
Тема: «Инновационные формы работы с детьми при тяжелых нарушениях речи» Руководитель уч.- логопед Денеко И.И.
3. МО учителей-дефектологов МКДОУ компенсирующего вида Тема: «Особенности формирования мыслительных операций у детей с ОВЗ» Руководитель уч.- дефектолог Пудовкина И.В.
4. МО инструкторов по плаванию МКДОУ компенсирующего вида
Тема: «Использование творческих методических приемов при обучении плаванию детей в ДОУ» Руководитель инструктор по физ. Культуре Федулова С.С.
5. МО музыкальных руководителей МКДОУ компенсирующего вида
Тема: «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи (Развитие музыкального и фонематического слуха)»
6. МО педагогов-психологов «Психологическое сопровождение детей с ОВЗ»
Руководитель педагог – психолог Захаренкова С.Н.
Наибольшую активность и интерес показали участники творческой группы методического объединения учителей – логопедов.
В МКДОУ в течение года прошло три смотра – конкурсов: «Готовность к новому учебному году», «Создание предметно – развивающей среды по ОБЖ», «Готовность к летне – оздоровительной кампании», где каждая группа получила оценку и была награждена подарками, почетными грамотами, каждый в своей номинации.
В этом учебном году в дошкольном учреждении активно работали такие педагогические сообщества:
- Школа психолога, руководитель педагог – психолог Захаренкова С.Н..;
- Семинар – практикум «Приёмы коррекционной педагогики»,
- Школа педагогического мастерства, руководитель ст. воспитатель Куркова Н.И.
В МКДОУ ведётся углубленная работа по самообразованию. 90% педагогов определились с темами и активно работали над их реализацией в течение года. Итогом работы стали выступления отдельных сотрудников на ежегодном городском августовском педсовете :Бильтюкова М.Ю., Шавырина Е.И. Терещенко О.Д., Воронова А.Е., Денеко И.И. На Сибирском образовательном форуме свою работу представляли: Шипилёва Е.Д., Воронова А.Е., Корчагина А.Е., Япрынцева Н.М.
В марте 2012 года в нашем МКДОУ прошла проверка представителями Службы по контролю в области образования Красноярского края «Обеспечение доступности образования», по итогам которой детский сад подтвердил статус дошкольного образовательного учреждение компенсирующего вида.
Профессиональная компетентность педагогов МКДОУ позволяет им овладеть современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими гармоничность, целостность и индивидуальность в развитии и образовании детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта.
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Финансовое обеспечение деятельности Детского сада осуществляется за счет средств местного бюджета и на основе бюджетной сметы, утвержденной в порядке определенном главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Смета расходов на 2011 год
№ п/п |
Наименование статьи
|
Утверждено |
Израсходовано |
|
1. |
Оплата услуг по содержанию имущества МКДОУ
|
|
839,400 |
Выполнено
|
2. |
Оплата коммунальных услуг потребление тепловой энергии |
|
2468,040 |
Выполнено
|
3.
|
Прочие услуги
|
|
264,400
|
Выполнено
|
4 |
Увеличение стоимости материальных запасов
|
|
3166,100
|
Выполнено
|
5 |
Устранение предписаний надзорных органов |
|
1337,911
|
Выполнено |
7. Перспективы и планы развития
Проведённый анализ деятельности МКДОУ№72 «Дельфиненок» в 2011-2012уч. г. показал:
- Достигнутые результаты работы соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют родительский и педагогический коллектив.
- Деятельность по созданию необходимых условий для осуществления доступного и качественного коррекционно – развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ, в связи с переходом на новую образовательную программу, была разнообразной, многоплановой, продуктивной
- Коллектив МКДОУ №72 «Дельфиненок» - высоко – профессиональный, работоспособный, опытный, грамотный, компетентный, обладающий творческим потенциалом, новаторскими умениями.
Исходя из анализа образовательной деятельности МКДОУ, были определены цели и задачи на 2012-2013уч.г.
Цель: Создание организационно-методических условий для реализации основной образовательной программы с учетом федеральных государственных требований.
Задачи:
- Повышать качество образовательного процесса через систему организованной педагогической и управленческой деятельности, участие в работе творческих групп методических объединений, профессиональных конкурсах, курсовой подготовки, самообразование.
- Расширять рамки инновационной деятельности детского сада через реализацию основной общеобразовательной программы.
- Вовлекать родителей в педагогический процесс на основе адресного сотрудничества с семьей по достижению каждым ребенком уровня здоровья, развитости и воспитанности в зоне его ближайшего развития.
- Сформировать систему контрольно – аналитической деятельности для регулирования и оценки качества результативности работы педагогов.
- Организовать работу по оформлению мониторинга эффективности образовательной работы с учетом федеральных государственных требований