Выписка из Приказа  Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3.5  Требования к материально-техническим условиям реализации основной программы дошкольного образования.

3.5.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). 

Описание материально – технического обеспечения Программы.

    Работа коллектива МБДОУ №1 направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального настроя воспитанников. Материально техническое оснащение и оборудование, пространственная организационная среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей отвечают требованиям охраны труда.

    Материально-техническая база периодически претерпевает преобразования, трансформируется  для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также всестороннему развитию личности каждого ребенка. 

Направление работы

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Организационное

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом и родителями.

Компьютер, принтер, факс, интернет. Библиотека нормативной правовой документации. Документации  по содержанию работы в учреждении (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и т. д.)

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, педсоветов, семинаров, и других форм повышения педагогического мастерства.

Выставка дидактических  и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям.

Компьютер, принтер (2), сканер, мультимедиа, ноутбук, фотокамера, фотоаппарат, экран, интернет.

Библиотека педагогической, методической, детской литературы, периодических изданий. Демонстрационный и раздаточный материал для НОД. Опыт работы педагогов.

Документация по содержанию образовательной работы учреждения (годовой план,  протоколы педсоветов, учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации педагогов, информация о состоянии работы по реализации образовательной программы дошкольного образования.

 

Музыкально – физкультурный зал

Музыкальные и физкультурные занятия. Утренняя и оздоровительная гимнастики. Развлечения, тематические, музыкально-физкультурные досуги. Театральные представления, праздники. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Музыкальный центр с DVD –проигрывателем и колонками, CD диски, аудиотека, пианино, электропианино, сентизатор, телевизор, зеркальный шар, микрофоны (3шт.), стойка для микрофона, колонки ….

Игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов.

Театры разных видов, ширма. Музыкальные инструменты. Детские и взрослые костюмы.

Шкафы с методической литературой, периодической печатью. Спортивное оборудование для развития основных движений.

Коридоры ДОО.

Информационно – просветительская работа с сотрудниками учреждения и родителями.

Обучающая информация для воспитанников.

Стенды для родителей. Стенды для сотрудников

(административный стенд, охрана труда, пожарная безопасность, методическая деятельность, первая помощь, стенд пищеблока).

Выставки  детского творчества, материал по безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Музей ДОО

«Мы родом из детства»

Материалы по истории дошкольного образования города Красноярска и детского сада №1.

Шкаф с материалами достижений воспитанников и педагогов.

Шкафы  с материалами по истории создания детского сада №1.

Шкаф альбомы с фотографиями разных лет.

 

Зеленая зона участка.

Прогулки, наблюдения.

Игровая деятельность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Физкультурные занятия на улице.

Трудовая деятельность на участке, огороде, цветниках, клумбах.

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи), спортивное оборудование. Физкультурная площадка.

Огород, участок лекарственных трав, цветники, клумбы, альпийские горки, вазоны с цветами.

Материал для трудовой деятельности на участке: лопатки, совки, грабли, рыхлители, перчатки, ведерки и т. д.

 

Групповые комнаты.

Проведения режимных моментов.

Совместная  и самостоятельная деятельность.

Занятия в соответствие с образовательной программой.

Детская мебель для практической деятельности. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Аптека», «Школа», «Библиотека», и др. Центры детской активности: природы, труда, дежурства, экспериментирования,  книжный, театрализованный, изо - творчества, физкультурный,  конструктивных, настольно – печатных и дидактических игр.

Методические пособия в соответствии с возрастом детей.

Неоформленный материал.

 

Спальное помещение.

Дневной сон. Гимнастика после сна.

Спальная мебель. Стол воспитателя. Шкаф с методической литературой и пособиями.

 

Приемная комната (раздевалка).

Информационно-просветительская работа с родителями.

Кабинки для раздевания детей, скамьи.

Информационные стенды для родителей, выставка детского творчества.

Физическое развитие.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации  медицинского персонала. Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.

Прививочный кабинет, медицинский кабинет, изолятор.

Центр двигательной активности в групповой комнате.

Расширение индивидуального двигательного  опята в самостоятельной деятельности.

Оборудование для основных движений: ходьбы, бега, равновесия (доска ребристая), прыжков (скакалки), катания, бросания, ловли (мячи  и обручи разных размеров, мешочки с грузом разного веса, кегли, кольцебросс и т.д.).

Для ползания, лазания (мягкие модули).

Для общеразвивающих упражнений (мячи,  гантели, флажки,  палки и ленты гимнастические).

Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Оборудование для корригирующей гимнастики (массажные коврики).

Неоформленный материал.

Познавательное развитие.

Центр опытно -экспериментальной активности

Мини - лаборатория.

Микроскопы, лупы, магниты, зеркала, песочные часы, воронки, колбы,  баночки, контейнеры, сантиметр, компас, секундомер, пинцеты, шнурки, термоса, разовая посуда (стаканы, тарелки, ложки), песочные часы разного время.

Неоформленный материал.

Центр природы и труда.

Расширение познавательного опыта, использования его в трудовой  деятельности.

Комнатные растения в соответствие с возрастными рекомендациями.

Детская литература природоведческого содержания.

Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные.

Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.

Природный и бросовый материал.

Неоформленный материал.

Центр развивающих игр.

Расширение познавательного сенсорного опыта детей.

Настольно-печатные игры.

Дидактические игры.

Пазлы.

Центр конструктивной активности.

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости, творчества.

Выработка позиции творца.

Напольный строительный материал.

Конструктор Лего.

Пластмассовые кубики.

Транспортные игрушки.

Неоформленный материал.

Речевое развитие.

Центр речевой активности «Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, находить в ней нужную информацию.

Детская художественная литература в соответствие с возрастом детей.

Иллюстрации, портреты, детская периодическая печать, книги сделанные руками детей, педагогов и родителей.

Центр театрализованной деятельности.

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх – драматизациях, ролевых.

Ширма. Разные виды театра (бибабо, теневой, кукольный, настольный, пальчиковый, перчаточный, ролевой, и др.)

Неоформленный материал.

Социально-коммуникативное развитие.

Кабинет педагога – психолога.

Коррекционная работа с детьми.

Индивидуальные консультации педагогов и родителей.

Занятия по коррекции поведения. Психологическое наблюдение и  диагностика.

Компьютер, принтер, интернет. Стол педагога. Детская мебель. Стол для песочной терапии.  Сенсорное оборудование.

Мягкий уголок уединения.

Развивающие игры, игровой материал.

Шкаф с методической и психолого-педагогической литературой.

Материал для обследования детей.

Центр игровой активности.

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире  в игре.

Накопление жизненного опыта.

Куклы, постельные принадлежности. Посуда (чайная, столовая, кухонная).

Сумочки. Мини – мебель для оформления комнат.

Неоформленный материал.

Центр безопасности.

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

Дидактические и настольные игры по профилактике ДТП.

Макеты перекрестков, районов города. Дородные знаки.

Макеты пожарной безопасности.

Детская литература о ПДД, ППБ, безопасности дома, на улице, профилактике терроризма и т.д.

 

Центр «Краеведение».

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.

Иллюстрации, альбомы, фотографии, художественная литература.  Макеты.

Художественно-эстетическое развитие.

Центр творческой активности.

Проживание, преобразование  познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти  (разного размера)  для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и т.д.

Неоформленный материал.

Центр музыкального творчества.

Развитие творческих способностей в самостоятельно – ритмической деятельности.

Магнитофон. Музыкальные инструменты.

 Музыкально-дидактические игры.

Предметные картинки «Музыкальные инструменты».

Портреты музыкантов, композиторов, поэтов.

 Медико - социальное обеспечение.

Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ №1 обеспечивают органы здравоохранения. Ответственный за медицинскую деятельность совместно с администрацией учреждения несет ответственность:

  • за здоровье и физическое развитие воспитанников;
  • проведение лечебно-профилактических мероприятий;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

  Работники МБДОУ №1 прошли бесплатное медицинское обследование, которое проводилось за счет средств учредителя.

   Организация питания воспитанников в детском саду осуществляется согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствие с родительской оплатой. Питание в МБДОУ №1-  5 разовое в течение дня.

© CopyRight МБДОУ Детский сад № 1 г. Красноярска, 2012-2021, создание сайта: «Меридиан»