Лизензия_ и приложение к лицензии на_право_ведения_образовательной_деятельности МБДОУ д/с № 24.pdf
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 6520-л выдана Службой по контролю в области образования Красноярского края от 17 января 2012г. Срок действия - бессрочно.
Уровень образования- дошкольное образование
Дополнительное бразование - дополнительное образование детей и взрослых.
Вид образования
|
Общее |
Уровень образования |
Дошкольное |
Вид образовательной программы |
Образовательная программа ДО |
Тип образовательной организации |
Дошкольная образовательная организация |
Форма обучения |
Очная |
Нормативные сроки обучения |
6 лет |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе |
92 |
О численности обучающихся:
- численность воспитанников -92;
- численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами - 0;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами) - 0.
МБДОУ д/с № 24 «Искорки» реализует дошкольный уровень образования.
В группах общеразвивающей направленности реализуется образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 24, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО (от 17 октября 2013г. №1155), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО).
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ д/с № 24
Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа: Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 24 направлена на разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Участниками реализации Программы являются: дети раннего и дошкольного возраста (от 1 года до 8 лет), родители (законные представители), педагоги.
В МБДОУ д/с № 24 функционируют 5 групп: из них 2 - общеразвивающей направленности, 2 комбинированные группы; 1 группа для детей раннего возраста, 4 группы – для детей дошкольного возраста.
Срок освоения образовательной программы – 6 лет.
Используемые образовательные программы: Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 24 разработана в соответствии с ФОП ДО и образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» Авторы: В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосова, научный руководитель: А.Г. Асмолов.
Приоритетное направление ДОУ - физическое развитие детей реализуется посредством комплексной программы В.И. Усакова «Создание и функционирование здоровьесберегающей среды ребёнка в детском саду и дома».
- Формирование позитивной социализации детей в ДОУ реализуется посредством внедрения «Современных технологий эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» (автор Н.П. Гришаева)
- Региональный компонент представлен проектом по краеведению «С чего начинается Родина», разработанным творческой группой педагогов и родителей МБДОУ д/с № 24.
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей проходит через реализацию проекта «Построй свой мир», направленного на развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста через техническое конструирование из различных видов конструктора (конструирование из строительного материала, Лего – конструирование).
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей В МБДОУ д/с № 24 активно используются формы информационного взаимодействия с родителями по основным линиям развития ребенка.
Здоровье и физическое развитие
- Предоставление в распоряжение родителей Программы, ознакомление родителей с критериями оценки здоровья детей с целью обеспечение смысловой однозначности информации.
- Персонализация передачи информации о здоровье каждого ребенка, реализуемой разнообразными средствами («Паспорт здоровья ребенка», «Дневник достижений» и др.)
- Проведение «Дня здоровья» и физкультурных праздников с родителями.
- Создание специальных стендов.
Познавательное и речевое развитие
- Ознакомление родителей с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь).
- Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования познавательно-речевого развития детей при их личной встрече с педагогом, психологом, логопедом.
- Проведение родителями обследования речи детей и их математического развития с помощью специальных тетрадей с печатной основой.
- Привлечение родителей к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия в литературных, математических и др. праздниках.
- Просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов, связанных с познавательно - речевым развитием детей.
- Индивидуальное и подгрупповое участие в разработке и реализации проектов.
Социально-коммуникативное развитие
- Ознакомление родителей с основными показателями социального развития детей (игровое взаимодействие детей и общение, взаимодействие детей на занятиях и в свободной деятельности, усвоение социальных норм и правил).
- Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования социально-коммуникативного развития детей при их личной встрече с педагогом или психологом, или через Интернет.
- Использование современных средств передачи информации, например, размещение информации на сайте детского сада, в закрытых группах на сайте facebook.
Художественно - эстетическое развитие
- Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
- Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
- Организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной) деятельности.
- Организация Интернет - выставок с детскими работами.
- Участие родителей в организации и проведении Клубного часа
Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья /ОВЗ/ разработаны и утверждены:
- «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи»
- "Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития"
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Срок освоения образовательной программы – 6 лет.
Возрастная категория |
Направленность групп |
Количество групп |
Количество детей |
группа раннего возраста 1-3 года |
Общеразвивающая |
1 |
16 |
Младшая группа от 3 до 4 лет |
Общеразвивающая |
1 |
18 |
Средняя группа от 4 до 5 лет |
Общеразвивающая |
1 |
18 |
Старшая группа от 5 до 6 лет |
Комбинированная |
1 |
19 |
Подготовительная группа от 6 до 7 лет |
Комбинированная |
1 |
21 |
Всего: |
3/2 |
5 |
92 |
Рабочие программы
- Программа_воспитания_МБДОУ д/с №_24_.pdf
- Программа_воспитания МБДОУ д/с № 24_на_2022-2023_уч.год_эл.pdf
- КРАТКАЯ_ПРЕЗЕНТАЦИЯ_ПРОГРАММЫ_ВОСПИТАНИЯ_МБДОУ д/с № 24.pdf
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Примерной основной образовательной прогграммой дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), с целью обеспечения развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Цель программы:
Обеспечение высокого качества доступного образования на уровне ДОУ в контексте стратегических задач развития российского образования, запросов государства и общества; повышение эффективности работы ДОУ на основе современных подходов и требований в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи Программы:
1. Повысить конкурентоспособность ДОУ посредством обновления содержания и технологий образовательных программ, вовлечения всех участников образовательных отношений (воспитанники, педагоги, родители (законные представители), учредители и представители общественных объединений) в развитие ДОУ, а также за счет обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, безопасной цифровой образовательной среды ДОУ.
2. Создать условия для реализации талантов и способностей воспитанников с различными познавательными способностями и потребностями, средствами модернизации системы дополнительного образования детей и оптимизации материально-технической базы, обеспечивающей разнообразие интересов, инициатив детей, самоопределение всех участников образовательных отношений.
3. Создать доступную среду в ДОУ для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; развивать адаптивные способности личности у таких детей для самореализации в обществе.
4. Обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения персонализированной системы профессионального роста педагогических работников в условиях формирования профессиональной педагогической команды.
5. Создать условия для повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах образования и воспитания детей. Консультативная психолого-педагогическая поддержка семей, имеющих детей от 0 до 3 лет.
- Образовательная Программа дошкольного образования_МБДОУ_д.с.24_2023_год.pdf
- Краткая_презентация_ОП_ДО_МБДОУ__24.pdf
- ОСНОВНАЯ_ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ_ПРОГРАММА_ДОШКОЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ_МБДОУ_д/с_№_24_-_2022_г._.pdf
- Краткая_презентация_образовательной_программы_ МБДОУ д/с_№ 24.pdf
Приложение__1_К_ОП.pdf - Приложение__2_к_ОП_дс_24.pdf
- Приложение__3_к_ОП.pdf
- Приложение__4_к_ОП.pdf
- Приложение__5_к_ОП.pdf
- Приложение__6_к_ОП.pdf
- Приложение__6.1_к_ОП.pdf
- Приложение__6.2_к_ОП.pdf
- Приложение__7_к_ОП.pdf
- Приложение__7.1_к_ОП.pdf
- Приложение__8_к_ОП.pdf
- Приложение__9_к_ОП.pdf
- Приложение__10_к_ОП.pdf
- Приложение__11_к_ОП.pdf
- Приложение__12_к_ОП.pdf
- Приложение__13_к_ОП.pdf
- Адаптированная образовательная программа детей с тяжелыми нарушениями речи_МБДОУ д/с № 24_на 2022.pdf
- Краткая_презентация_Адаптированной образовательной программы детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с № 24.pdf
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, С ФАОП ДО с целью обеспечения коррекционного сопровождения и развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Вид образования |
Общее |
Уровень образования |
Дошкольное |
Вид образовательной программы |
Адаптированная основная образовательная программа детей с тяжелыми нарушениями речи |
Тип образовательной организации |
Дошкольная образовательная организация |
Форма обучения |
Очная |
Нормативные сроки обучения |
2 года |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе |
7 |
- АОП_ДО_ЗПР_ФАОП-2023.pdf
- Адаптированная образовательная программа детей с задержкой психического развития_МБДОУ_д/с_№ 24_на 2022 .pdf
- Краткая_презентация_адаптированной__образовательной_программы_
- детей_с_задержкой_психического_развития_МБДОУ_д/с_№_24.pdf
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 24 «Искорки» разработана в соответствии:
- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
с учетом:
- ФАОП ДО;
- Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.
- Основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И.Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2019. — 368 с. — (Серия «Вдохновение»).
Вид образования | Общее |
Уровень образования | Дошкольное |
Вид образовательной программы | Адаптированная основная образовательная прграмма детей с задержкой психического развития |
Тип образовательной организации | Дошкольная образовательная организация |
Форма обучения | Очная |
Нормативные сроки обучения | 2 года |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | Русский |
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе | 4 |
- Учебный_план_МБДОУ_ д/с № 24_на_2021-2022_учебный_год.pdf
- Учебный_план_МБДОУ_ д/с № 24_на_2022_-2023_учебный_год_эл.pdf
- Учебный_план_МБДОУ_24_на_2023-2024_учебный_год.pdf
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №24 «Искорки» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса с учетом специфики МБДОУ, методического, кадрового и материально-технического оснащения.
- Календарный_учебный_график_МБДОУ д/с № 24 на 2021-2022.pdf
- Календарный_учебный_график_МБДОУ д/с № 24 на_2022-2023_уч.год_эл.pdf
- календарный_учебный_график_на_2023-2024_уч.год.pdf
Календарный учебный график МБДОУ д/с № 24 регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в 2021— 2022 учебном году.
Календарный учебный график МБДОУ д/с № 24 разработан в соответствии с:
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;
- Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 24 (Актуальная редакция от 03.09.21 г.)
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013 г.
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
- режим работы учреждения;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- массовые мероприятия учреждения;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- праздничные дни;
- работа учреждения в летний период.
Краткая презентация проекта «Внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia в ДОО как эффективное средство реализации ФГОС ДО»
Тема инновации:
«Внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia в ДОО как эффективное средство реализации ФГОС ДО»
Актуальность:
В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, образовательная организация (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс), обязана обеспечить: индивидуализацию для каждого ребенка; условия для самоопределения и самореализации личности детей; условия для формирования детской инициативы и самостоятельности.
Педагогам ДОО, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, следует привлекать детей к образовательной деятельности без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт. Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить организацию образовательного процесса в ДОО, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в образовательный процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Идея инновационного проекта:
Наряду с процессом глобализации экономики в мире происходит сближение образовательных систем разных стран. В этой связи представляются ценными два вектора выстраивания образовательной политики в дошкольном образовании: с одной стороны — поиск общих критериев качества образования детей в мировой педагогической культуре, с другой — сохранение и преумножение российских культурно - педагогических традиций.
Таким образом, идея инновации заключается в реализации требований ФГОС ДО средствами внедрения в образовательный процесс ДОО концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia.
В рамках данного подхода используются идеи итальянских авторов С. Спаджиари, В. Веки, Дж. Родари. Система Реджио Эмилия продолжила развитие идей позитивистско-атропологической теории М. Монтессори, использует элементы психологической теории стадиального развития интеллекта в процессе активного взаимодействия с окружающим Ж. Пиаже, когнитивной теории учения как исследования, открытия Дж. Брунера, психологической теории Л. С. Выготского и многих других.
Опыт Реджио Эмилия не поддается буквальному переносу в другую культуру, в другие условия, к другим людям. Он может быть усвоен и переработан, но повторить его можно, только изменив, приспособив к своим нуждам и создав творческий, постоянный, слаженный коллектив взрослых, заинтересованных в этом типе работы с детьми.
Цель инновации:
Создание модифицированной модели образовательного пространства в ДОО в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта через внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia. З
Задачи:
1. Создать в учреждении систему повышения квалификации педагогических кадров для работы по теме инновационной площадки.
2. Организовать командную работу участников образовательного процесса, с объединением и координацией усилий всех исполнителей, вовлеченных в проект.
3. Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОО, с учётом концептуальных идей Reggio Emilia.
4. Создать кейс методических и научных материалов «Идеи и элементы Reggio Emilia с возможностью адаптации в образовательном процессе ДОО».
5. Расширить сеть дополнительного образования детей в ДОО с целью развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
6. Разработать и апробировать модифицированную модель образовательного пространства с учетом идей и элементов реджио - педагогики.
7. Разработать критерии оценки качества образовательной деятельности ДОО в рамках инновационного проекта.
- Основная образовательная программа дошкольного образования "Вдохновение"
- Краткая_презентация_основной_образовательной_программы__"Вдохновение"_.pdf
Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/ под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2019. — 330 с. — (Серия «Вдохновение»).
Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предлагает выверенные педагогические инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу для принятия педагогических решений. Подходы дифференцированного обучения, предлагаемые программой, позволяют учесть индивидуальные особенности развития каждого ребенка в группе и добиться лучших результатов образования.