Система Orphus

Безопасность
дорожного
движения

Авторизация

 Лизензия_ и приложение к лицензии на_право_ведения_образовательной_деятельности МБДОУ д/с № 24.pdf

 Лицензия  на право ведения образовательной деятельности № 6520-л  выдана Службой по контролю в области образования Красноярского края от 17 января 2012г. Срок действия - бессрочно.

Уровень образования- дошкольное образование

Дополнительное бразование - дополнительное образование детей и взрослых.

Вид образования


 

Общее

Уровень образования

Дошкольное

Вид образовательной программы

Образовательная программа ДО

Тип образовательной организации

Дошкольная образовательная организация

Форма обучения

Очная

Нормативные сроки обучения

6 лет

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

Русский

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе

92

О численности обучающихся:

  • численность воспитанников -92;
  • численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами - 0;
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
  • численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и  (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами) - 0.

МБДОУ  д/с № 24 «Искорки» реализует дошкольный уровень образования.

 В группах общеразвивающей направленности реализуется  образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 24, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО (от 17 октября 2013г. №1155), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО).

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ д/с № 24

 Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа: Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 24 направлена на разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Участниками реализации Программы являются: дети раннего и дошкольного возраста (от 1 года до 8 лет), родители (законные представители), педагоги.

В МБДОУ д/с № 24 функционируют 5 групп: из них 2 - общеразвивающей направленности, 2 комбинированные группы; 1 группа для детей раннего возраста, 4 группы – для детей дошкольного возраста.

Срок освоения образовательной программы – 6 лет.

 Используемые образовательные программы: Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 24 разработана в соответствии с ФОП ДО и   образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» Авторы: В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосова, научный руководитель: А.Г. Асмолов.

Приоритетное направление ДОУ - физическое развитие детей реализуется посредством комплексной программы В.И. Усакова «Создание и функционирование здоровьесберегающей среды ребёнка в детском саду и дома».

  • Формирование позитивной социализации детей в ДОУ реализуется посредством внедрения «Современных технологий эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» (автор Н.П. Гришаева)
  •  Региональный компонент представлен проектом по краеведению «С чего начинается Родина», разработанным творческой группой педагогов и родителей МБДОУ д/с № 24.
  •  Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей проходит через реализацию проекта «Построй свой мир», направленного на развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста через техническое конструирование из различных видов конструктора (конструирование из строительного материала, Лего – конструирование).

 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей В МБДОУ д/с № 24 активно используются формы информационного взаимодействия с родителями по основным линиям развития ребенка.

Здоровье и физическое развитие

  1. Предоставление в распоряжение родителей Программы, ознакомление родителей с критериями оценки здоровья детей с целью обеспечение смысловой однозначности информации.
  2.  Персонализация передачи информации о здоровье каждого ребенка, реализуемой разнообразными средствами («Паспорт здоровья ребенка», «Дневник достижений» и др.)
  3.  Проведение «Дня здоровья» и физкультурных праздников с родителями.
  4.  Создание специальных стендов.

Познавательное и речевое развитие

  1. Ознакомление родителей с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь).
  2. Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования познавательно-речевого развития детей при их личной встрече с педагогом, психологом, логопедом.
  3.  Проведение родителями обследования речи детей и их математического развития с помощью специальных тетрадей с печатной основой.
  4.  Привлечение родителей к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия в литературных, математических и др. праздниках.
  5.  Просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов, связанных с познавательно - речевым развитием детей.
  6.  Индивидуальное и подгрупповое участие в разработке и реализации проектов.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Ознакомление родителей с основными показателями социального развития детей (игровое взаимодействие детей и общение, взаимодействие детей на занятиях и в свободной деятельности, усвоение социальных норм и правил).
  2.  Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования социально-коммуникативного развития детей при их личной встрече с педагогом или психологом, или через Интернет.
  3.  Использование современных средств передачи информации, например, размещение информации на сайте детского сада, в закрытых группах на сайте facebook.

Художественно - эстетическое развитие

  1. Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
  2.  Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
  3.  Организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной) деятельности.
  4.  Организация Интернет - выставок с детскими работами.
  5.  Участие родителей в организации и проведении Клубного часа

Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья /ОВЗ/ разработаны и утверждены:

  • «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи»
  •  "Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития"

Основными участниками реализации программы  являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Срок освоения образовательной программы – 6 лет.

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

 группа раннего возраста 1-3 года

Общеразвивающая

1

16

 

Младшая группа от 3 до 4 лет

Общеразвивающая

1

18

Средняя группа от 4 до 5 лет

Общеразвивающая

1

18

Старшая группа от 5 до 6 лет

Комбинированная

1

19

Подготовительная группа от 6 до 7 лет

Комбинированная

1

21

Всего:

3/2

5

92

                                                             

                                                     Рабочие программы

 

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Примерной основной  образовательной прогграммой дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г.  № 2/15), с целью обеспечения развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Цель программы:   

 Обеспечение высокого качества доступного образования на уровне ДОУ в контексте стратегических задач развития российского образования, запросов государства и общества; повышение эффективности работы ДОУ на основе современных подходов и требований в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

   Задачи Программы:

     1. Повысить конкурентоспособность ДОУ посредством обновления содержания и технологий образовательных программ, вовлечения всех участников образовательных отношений (воспитанники, педагоги, родители (законные представители), учредители и представители общественных объединений) в развитие ДОУ, а также за счет обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, безопасной цифровой образовательной среды ДОУ.

   2. Создать условия для реализации талантов и способностей воспитанников с различными познавательными способностями и потребностями, средствами модернизации системы дополнительного образования детей и оптимизации материально-технической базы, обеспечивающей разнообразие интересов, инициатив детей, самоопределение всех участников образовательных отношений.

   3. Создать доступную среду в ДОУ для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; развивать адаптивные способности личности у таких детей   для самореализации в обществе.

   4. Обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения персонализированной системы профессионального роста педагогических работников в условиях формирования профессиональной педагогической команды.

   5. Создать условия для повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах образования и воспитания детей. Консультативная психолого-педагогическая поддержка семей, имеющих детей от 0 до 3 лет.

 АОП_ДО_ТНР_ФАОП.-2023docx

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, С ФАОП ДО  с целью обеспечения коррекционного сопровождения  и развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 

Вид образования 

 Общее

Уровень образования 

Дошкольное 

Вид образовательной программы 

Адаптированная основная образовательная программа детей с тяжелыми нарушениями речи

Тип образовательной организации

Дошкольная образовательная организация

Форма обучения

 Очная

Нормативные сроки обучения

2 года

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

Русский

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе

7

 Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 24 «Искорки» разработана в соответствии:

- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

с учетом:

- ФАОП ДО;

- Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.

- Основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И.Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2019. — 368 с. — (Серия «Вдохновение»).

    Вид образования    Общее
    Уровень образования  Дошкольное 
    Вид образовательной программы Адаптированная основная образовательная прграмма детей с задержкой психического развития
    Тип образовательной организации Дошкольная образовательная организация
    Форма обучения  Очная
    Нормативные сроки обучения  2 года
    Язык, на котором осуществляется образование (обучение)  Русский
    Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе 4

 

 Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №24 «Искорки» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса с учетом специфики МБДОУ, методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативной базой для составления учебного плана МБДОУ №24 «Искорки»» являются документы:
- Устав МБДОУ д/с №24 «Искорки»;
- Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №24 «Искорки»
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1. 3049 - 13». Постановление № 26 от 15.05.2013г.;
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) от 28 августа 2013г.
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Введение национально-регионального компонента в деятельность ДОУ.
4. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.

 

Календарный учебный график МБДОУ д/с № 24 регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в 2021— 2022 учебном году.

Календарный учебный график МБДОУ д/с № 24 разработан в соответствии с:

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;
  • Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 24 (Актуальная редакция от 03.09.21 г.)
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013 г.

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

  • режим работы учреждения;
  • продолжительность учебного года;
  • количество недель в учебном году;
  • сроки проведения каникул, их начало и окончание;
  • массовые мероприятия учреждения;
  • перечень проводимых праздников для воспитанников;
  • сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • праздничные дни;
  • работа учреждения в летний период.

 

 

Краткая презентация проекта «Внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia в ДОО как эффективное средство реализации ФГОС ДО»

 Тема инновации:

«Внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia в ДОО как эффективное средство реализации ФГОС ДО»

 Актуальность:

В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, образовательная организация (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс), обязана обеспечить: индивидуализацию для каждого ребенка; условия для самоопределения и самореализации личности детей; условия для формирования детской инициативы и самостоятельности.

Педагогам ДОО, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, следует привлекать детей к образовательной деятельности без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт. Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить организацию образовательного процесса в ДОО, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в образовательный процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

 Идея инновационного проекта:

Наряду с процессом глобализации экономики в мире происходит сближение образовательных систем разных стран. В этой связи представляются ценными два вектора выстраивания образовательной политики в дошкольном образовании: с одной стороны — поиск общих критериев качества образования детей в мировой педагогической культуре, с другой — сохранение и преумножение российских культурно - педагогических традиций.

Таким образом, идея инновации заключается в реализации требований ФГОС ДО средствами внедрения в образовательный процесс ДОО концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia.

В рамках данного подхода используются идеи итальянских авторов С. Спаджиари, В. Веки, Дж. Родари. Система Реджио Эмилия продолжила развитие идей позитивистско-атропологической теории М. Монтессори, использует элементы психологической теории стадиального развития интеллекта в процессе активного взаимодействия с окружающим Ж. Пиаже, когнитивной теории учения как исследования, открытия Дж. Брунера, психологической теории Л. С. Выготского и многих других.

Опыт Реджио Эмилия не поддается буквальному переносу в другую культуру, в другие условия, к другим людям. Он может быть усвоен и переработан, но повторить его можно, только изменив, приспособив к своим нуждам и создав творческий, постоянный, слаженный коллектив взрослых, заинтересованных в этом типе работы с детьми.

Цель инновации:

Создание модифицированной модели образовательного пространства в ДОО в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта через внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia. З

Задачи:

1. Создать в учреждении систему повышения квалификации педагогических кадров для работы по теме инновационной площадки.

2. Организовать командную работу участников образовательного процесса, с объединением и координацией усилий всех исполнителей, вовлеченных в проект.

3. Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОО, с учётом концептуальных идей Reggio Emilia.

4. Создать кейс методических и научных материалов «Идеи и элементы Reggio Emilia с возможностью адаптации в образовательном процессе ДОО».

5. Расширить сеть дополнительного образования детей в ДОО с целью развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

6. Разработать и апробировать модифицированную модель образовательного пространства с учетом идей и элементов реджио - педагогики.

7. Разработать критерии оценки качества образовательной деятельности ДОО в рамках инновационного проекта.

 

Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/ под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2019. — 330 с. — (Серия «Вдохновение»).

Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предлагает выверенные педагогические инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу для принятия педагогических решений. Подходы дифференцированного обучения, предлагаемые программой, позволяют учесть индивидуальные особенности развития каждого ребенка в группе и добиться лучших результатов образования.

© CopyRight МБДОУ №24 "Искорки" г. Зеленогорск, Красноярский край, 2011-2024, создание сайта: «Меридиан»